Бизнесмен Блаватник инвестировал $3 млн в музыкальный сервис Shazam
Warner Music Group, принадлежащая Access Industries Леонарда Блаватника, инвестировала $3 млн в разработчика популярного мобильного приложения по распознаванию музыки Shazam Entertainment. По такой же сумме вложили Universal Music Group и Sony Music Entertainment, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией.
Все три компании купили акции Shazam у одного частного инвестора, размер долей не уточняется.
В последний раз Shazam была оценена в $500 млн, сообщила представитель компании, отказавшись от дальнейших комментариев.
Для звукозаписывающих компаний Shazam - это важный маркетинговый ход: приложение позволяет пользователям делиться аудиозаписями в соцсетях, скачивать их в iTunes Store или переходить в стриминговые сервисы по типу Spotify.
Warner, Universal и Sony имеют доли в Spotify. Universal также принадлежит 14% производителя Beats Electronics, переговоры о покупке которого за $3,2 млрд ведет корпорация Apple. Access Industries Блаватника также делала инвестиции в подконтрольный Beats Electronics сервис Beats Music и французский музыкальный сервис Deezer. Для Блаватника инвестиция в Shazam особенно ценна, так как даст возможность раскручивать артистов через приложение, а также заключать контракты с новыми певцами.
В 2013 г. телекоммуникационный холдинг American Movil мексиканского магната Карлоса Слима инвестировал в Shazam $40 млн.
Shazam была основала в 1999 г. Крисом Бартоном, компания базируется в Лондоне. Сейчас сервис насчитывает 450 млн пользователей по всему миру. Ежемесячная аудитория приложения составляет 90 млн человек. Shazam в прошлом году сообщала, что раздумывает об IPO.