Приложение для перекраски волос на фотографиях взорвало рунет

Teleport скачали уже 1,5 млн раз
Раскрутке приложения помогли публикации в инстаграме
Раскрутке приложения помогли публикации в инстаграме / Instagram.com/reginatodorenko

Teleport появился в магазинах приложений 24 июля. В рейтинге бесплатных приложений AppStore 1 августа оно было вторым, в Google Play занимало 8-е место (данные AppAnnie). Всего, по данным создателей Teleport, его скачали 1,5 млн раз.

Приложение помогает обрабатывать фотографии пользователя, в частности менять цвет волос и фон фотографии, «перемещая» человека в различные места (например, в Париж или на пляж).

Работа над приложением заняла семь месяцев, рассказывает ментор и сооснователь проекта Виктор Кох. По его словам, изначально планировалось выпустить софт, который помогает менять фон на видео: такой сервис мог бы пригодиться для проведения переговоров из любого места. Популярность побочного продукта рекламирует основную технологию, работа над которой продолжается, говорит Кох.

В основе технологии, которую использует Teleport, лежит принцип нейросети, она помогает отделять от фона волосы и силуэт человека, объясняет Кох. Разработчики отделили фон от изображения человека в 30 000 графических файлов, а затем созданная ими система научилась делать это сама.

Компания Teleport зарегистрирована в США и заинтересована в поглощении американской компанией, говорит один из ее основателей. Проект получил инвестиции в $1 млн. Основным инвестором в этом раунде выступил предприниматель Альберт Нисанов, вкладывал и сам Кох. Всех инвесторов Кох не раскрывает, но утверждает, что Нисанову принадлежит 37%, у основателей проекта Владислава Уразова и Богдана Матвеева – 40%, у Коха – 8%.

Нисанов – родственник девелопера Года Нисанова (№ 36 в списке Forbes), рассказал его знакомый. Представитель Года Нисанова не ответил на вопрос «Ведомостей».

Основатели сервиса ведут переговоры о маркетинговых контрактах с косметическими брендами: выбирая цвет волос в приложении, пользователь сможет подобрать такой же оттенок у известной компании, рассказывает Кох.

Раскрутке приложения помогла публикация в инстаграме Ольги Бузовой, аудитория которого составляет 10,1 млн подписчиков, рассказывает Кох. Контракт с Бузовой обошелся создателям приложения в 100 000 руб., сообщил он. Представитель Бузовой сумму не подтвердил и не опроверг.

В последние годы приложения, позволяющие обрабатывать фотографии, очень популярны. Среди них MSQRD (позволяет накладывать маски на изображение человека и видео), Meitu (делает из людей на фотографии героев аниме), Prisma (превращает фотографии в картины), Looksery (модификация видео в реальном времени).

Создатель Prisma Алексей Моисеенков скептически относится к перспективам Teleport на зарубежном рынке: похожим приложениям – FaceApp и Fabby не удалось существенно монетизировать свои сервисы: попробовав их, пользователи больше к ним не возвращаются.

Даже большой ажиотаж не поможет приложению с монетизацией, но сможет привлечь крупных инвесторов, уверен Илья Королев, управляющий портфелем ФРИИ. С сильными наработками в этой области команда может стать интересна крупному игроку, который сможет встроить технологию стартапа в свою проверенную бизнес-модель, как сделали Facebook с MSQRD или Snapchat с Looksery, объясняет Королев. Перспективы дополненной реальности большие, но монетизация приложения Teleport неочевидна, согласен гендиректор VisionLabs Александр Ханин, но есть шанс, что на волне ажиотажа проект будет поглощен крупным сервисом наподобие Instagram.

Раскрутке приложения помогли публикации в инстаграме