Мировая индустрия мобильных приложений достигнет $6,3 трлн к 2021 году

Большая часть этих денег – мобильный ритейл
Большая часть рынка – это мобильный ритейл
Большая часть рынка – это мобильный ритейл / Евгений Разумный / Ведомости

В 2016 г. объем мировой индустрии мобильных приложений составил $1,3 трлн, говорится в отчете аналитической компании AppAnnie, с которым ознакомились «Ведомости». В среднем в прошлом году на одном пользователе разработчики приложений и магазины смогли заработать $379.

К 2021 г. этот рынок вырастет почти в 5 раз до $6,3 трлн, а доход с одного пользователя утроится до более чем $1000 в год. Этому будут способствовать инновации и переход от физических операций к мобильным, считает AppAnnie. Аналитики приводят в пример данные китайского интернет-гиганта Alibaba Group, согласно которым в этом году 79% всех операций на розничных площадках будут проведены через мобильные устройства по сравнению с 65% в 2016 г. Для сравнения: в российских интернет-магазинах доля покупок через мобильные устройства составила всего 14% в 2016 г., по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Аналитики AppAnnie оценивали рынок по трем разным способам монетизации приложений – их прямой продаже, продажам рекламы внутри приложений и объемам мобильной коммерции. При этом большая часть рынка – это мобильный ритейл.

К 2021 г. расходы пользователей на покупки в мобильных приложениях достигнут $6 трлн. По сравнению с прошлым годом этот сегмент вырастет больше чем в 6 раз. По итогам 2017 г. объем рынка мобильной коммерции составит $2,36 трлн. AppAnnie признает, что именно ритейл является движущей силой всей индустрии мобильных приложений, а основной рост – в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Он будет оставаться крупнейшим регионом по доходам от мобильной коммерции, говорится в отчете: они будут расти на 36% в год и к 2021 г. достигнут $3,2 трлн. Северная и Южная Америка переживают бурный переход в мобильную сферу: доходы от мобильной коммерции будут расти там на 44% в год и достигнут $1,7 трлн через пять лет. «Большинство стран Европы, Ближнего Востока и Африки только начинают такой переход, – говорится в отчете. – Учитывая довольно низкую базу на уровне $210 млрд, именно здесь мы увидим наибольшие темпы роста – в 2021 г. доходы от мобильной коммерции вырастут почти впятеро, до $1 трлн».

Еще два сегмента рынка – продажа приложений через магазины AppStore, Google Play и независимые магазины для устройств Android, а также реклама внутри приложений. Расходы пользователей на покупку приложений во всех магазинах вырастут в 2017 г. на 19% по сравнению с 2016 г. до $82 млрд, а к 2021 г. достигнут $139 млрд. Причем больше всего тратят на приложения жители Азии. Среднегодовой темп роста в этом сегменте во всем мире составит 18% до 2021 г., а его большую часть традиционно занимают игры: доходы от продажи игр вырастут с $50 млрд в 2016 г. до $105 млрд в 2021 г.

Рынок рекламы в мобильных приложениях уже в этом году во всем мире обгонит доходы от продажи приложений. Если в 2016 г. рекламные доходы в этом сегменте составили $72 млрд против $82 млрд продаж самих приложений, то уже в 2017 г. соотношение изменится: $82 млрд против $101,4 млрд, а в 2021 г. – $139 млрд против $201,1 млрд.