МГТС стала лидером по приросту абонентов интернет-ТВ в Москве

За квартал количество подключенных к нему увеличилось на 8,5%
МГТС стала лидером по приросту абонентов интернет-ТВ в Москве
МГТС стала лидером по приросту абонентов интернет-ТВ в Москве / Е. Разумный / Ведомости

В первой половине 2016 г. количество абонентов интернет-телевидения (IPTV) МГТС выросло по сравнению с предыдущим полугодием на 17% до 410 000 подписчиков, «Ростелекома» - на 11% до 78 000 абонентов. Об этом рассказала аналитик «ТМТ-консалтинга» Елена Крылова. В первой и второй половине 2015 г. количество подписчиков МГТС в самом доходном сегменте рынка платного ТВ выросло на 17% и 25%, тогда как количество московских пользователей IPTV «Ростелекома» - на 94% и 100%, отмечает она.

Представители «Ростелекома» и МТС, владеющей МГТС, подсчеты «ТМТ консалтинга» не комментируют.

Сейчас IPTV - наиболее доходный сегмент рынка платного телевидения в Москве: ежемесячный счет его абонента (ARPU) составляет 229 руб., тогда как в среднем по московскому рынку платного ТВ - 186 руб., утверждает Крылова.

За счет дополнительных платных сервисов ARPU IPTV традиционно выше, чем по другим телевизионным технологиям, говорит представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. По итогам I квартала 2016 г. у «Ростелекома» ARPU абонентов платного ТВ по России в целом составило 201 руб., а по IPTV – 274 руб., отмечает он. «Ростелеком» запустил IPTV в Москве полтора года назад, уточняет он.

По словам Крыловой, на московском рынке платного ТВ в целом МГТС является самым быстрорастущим оператором последние полтора-два года. Из отчета «ТМТ консалтинга» следует, что во II квартале 2016 г. абонентская база МГТС выросла квартал к кварталу на 8,5%, а год к году - на 46%. По данным «ТМТ консалтинга», в целом количество московских абонентов платного ТВ квартал к кварталу выросло на 0,5%, а год к году - на 3,9% до 5,88 млн. Правда, такие темпы роста пока несильно изменили позиции МГТС на московском рынке платного ТВ: из отчета «ТМТ консалтинга» следует, что МГТС во II квартале 2016 г. занимала на нем 7% («Ростелеком» - 50%). Годом ранее МГТС занимала чуть менее 5% этого рынка, говорит Крылова.

Директор по маркетингу МГТС Дмитрий Кулаковский объясняет рост спроса на телевидение МГТС расширением зоны охвата и абонентской базы новой оптико-волоконной сети GPON МГТС, а также успешным продвижением на них мультисервисных пакетов, включающих доступ в интернет, платное ТВ и телефонию. По данным МГТС, к началу 2016 г. ее сеть GPON охватывала 3,9 млн московских квартир. Из них хотя бы одной услугой на базе оптической сети пользуется примерно 1,45 млн домохозяйств, рассказывала в мае 2016 г. представитель оператора Татьяна Мартьянова.

Аномально высокие темпы роста базы подписчиков IPTV «Ростелекома» снизились потому, что он вывел эту услугу на московский рынок относительно недавно и подключил к ней большинство своих пользователей широкополосного доступа (ШПД), которые хотели воспользоваться сервисом, но не могли раньше, считает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Кроме того, рост спроса на IPTV сдерживает сейчас то, что операторы стали реже выдавать бесплатные телеприставки в ходе маркетинговых акций и при подключении к высокоскоростным комбинированным тарифам (ШПД+ТВ) с высокой абонентской платой, объясняет он. МГТС сохраняет стабильные темпы роста, поскольку абонентам, подключенным к ее сети GPON, проще и выгоднее купить вместе с ШПД доступ к IPTV: услуги удобно оплачивать, комбинированное подключение позволяет получать скидки, отмечает Мирзабеков.