Российский банк запустил чат-бота в Facebook

Бот позволяет узнавать информацию по счету и проводить платежи
Чат-боты — это программы-консультанты, способные реагировать на стандартные запросы и команды пользователей
Чат-боты — это программы-консультанты, способные реагировать на стандартные запросы и команды пользователей / А. Астахова / Ведомости

Банк «Точка» (входит в ФГ «Открытие») объявил о запуске финансового чат-бота в Facebook Messenger.

Решение для «Точки» разработала компания Angry Developers LLC. Она же создавала Telegram-бота для работы с Рокетбанком и стала одним из победителей 24-часового хакатона «Тинькофф банка». Управляющий партнер этой компании Кирилл Параска рассказывает, что сейчас у компании в разработке еще несколько проектов - в различных областях, таких как интернет-коммерция, банки и сервисы. По его словам, Angry Developers принадлежит ему самому и членам команды — привлекать инвесторов компания пока не планирует. Telegram как платформа для создания бот-чатов дает больше возможностей, но у Facebook больше аудитория — то есть у каждой из платформ свои преимущества. В среднем стоимость создания одного чат-бота – 1 млн руб., говорит Параска.

Чат-боты — это программы-консультанты, способные реагировать на стандартные запросы и команды пользователей.

При помощи бота клиенты банка — юрлица и ИП — смогут просматривать информацию по счетам, находить ближайшие банкоматы, звонить в банк, службу поддержки и проводить платежи. Компания утверждает, что ее чат-бот первым в мире станет проводить платежи.

Похожего бота обещал запустить Bank of America еще в апреле этого года.

Для того чтобы пообщаться с ботом, достаточно написать в личные сообщения страницы «Точки» в Facebook. Для проведения платежей необходимо быть зарегистрированным пользователем интернет-банка.

Представитель «Точки» Яна Ганник рассказывает, что для проведения платежа чат-бот попросит пользователя авторизоваться. Авторизация происходит на отдельной странице, при этом сам бот не хранит ни логины, ни пароли, объясняет она. Подтверждение платежей происходит при помощи смс-кодов. Пока что при помощи бота можно повторять уже сделанные операции (например, перевод контрагенту или платеж на счет сотового оператора). Но скоро компания запустит функцию создания и проведения платежей из фото или файла. Общение с ботом - то же самое, что и общение с интернет-банком, говорит Ганник. Безопасность находится на том же уровне, уверяет она. По ее словам, также в скором времени будет доступна функция платежей по ранее сохраненным шаблонам.

Запуск платформы для разработки чат-ботов в мессенджере Facebook Messenger состоялся в апреле этого года. Основатель Facebook Марк Цукерберг заявил тогда, что в Facebook Messenger внедрен открытый API — интерфейс для разработки приложений, с помощью которого сторонние разработчики могут самостоятельно создавать ботов для коммуникации с аудиторией приложения.

Боты упростят для пользователей мессенджера процедуру заказа товаров и услуг, а для бизнеса — откроют новую большую платформу сбыта, объяснял тогда Цукерберг. Facebook Messenger по итогам 2015 г. стал самым скачиваемым мобильным приложением в США, напоминал гендиректор Facebook. Цукерберг тогда привел примеры чат-ботов для бизнеса: бот CNN предлагает читателям получать выборки материалов или краткие описания статей, бот интернет-магазина 1-800-Flowers — заказывать букеты прямо в диалоговом окне мессенджера.