Цукерберг: умные боты в мессенджерах сэкономят время пользователей

Правда, большинство таких программ далеки от совершенства
По мнению Цукерберга, чат-боты скоро полностью изменят то, как люди используют свои смартфоны
По мнению Цукерберга, чат-боты скоро полностью изменят то, как люди используют свои смартфоны / FACEBOOK

Смартфоны современных пользователей перегружены приложениями для передачи сообщений, считает основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг. Эту проблему, по его мнению, могут решить так называемые чат-боты, использующие искусственный интеллект. Это программы, которые понимают, что человек набирает на смартфоне или говорит: они могут отвечать на его запросы или запускать приложения по просьбе пользователя. Ботов в мессенджерах все активнее используют компании для общения со своими клиентами.

По мнению Цукерберга, чат-боты скоро полностью изменят то, как люди используют свои смартфоны. Он также не исключил, что Facebook может начать зарабатывать на ботах, которые используются в его мессенджерах. В Китае уже разработаны чат-боты, с помощью которых люди могут совершать покупки в интернете или оплачивать счета.

У Facebook два мессенджера – собственный Facebook Messenger, а также WhatsApp, купленный компанией в 2014 г. «Мы считаем, что пользователи должны иметь право общаться с компаниями через мессенджеры так же, как они общаются с друзьями», – добавил Цукерберг.

Сейчас в мессенджере Facebook более 25 ботов, с помощью которых можно узнать прогноз погоды, свежие новости, заказать цветы и т. д.

Увеличение числа ботов и их монетизация могут помочь Facebook нарастить доходы от мессенджеров, в том числе от WhatsApp, в который компания инвестировала миллиарды долларов.

Впрочем, монетизация мессенджеров – не основная задача Facebook, говорит Цукерберг. Но в любом случае это перспективная ниша – доходы соцсети от использования ботов могут составить более $4 млрд, считают эксперты Evercore Group LLC.

В то время, когда технологические компании делают ставки на ботов, пока не ясно, как к ним относятся пользователи. В марте Microsoft запустила чат-бота Tay: он запоминал информацию, которую передавали ему пользователи Twitter. Но уже через несколько часов после запуска стало ясно, что процесс обучения Tay имел совсем не тот эффект, на который рассчитывали изобретатели. Менее чем за сутки бот возненавидел человечество и начал публиковать соответствующие твиты. После чего Microsoft отключила эту программу.

Первый бот Facebook уже столкнулся с негативной реакцией из-за того, что не смог ответить на запросы пользователей. Так, сотрудник CNN на вопрос «Что происходит?» получил в ответ смайлик, который покачивал плечами и предложил попробовать еще раз ввести запрос.

Перевела Екатерина Брызгалова