Google и Facebook контролируют половину рынка мобильной рекламы США

По итогам 2015 года доля Google составила 32,9%, доля Facebook – 19,4%
Google и Facebook контролируют половину рынка мобильной рекламы США/ З. Милявская/ Ведомости

По итогам 2015 г. Google и Facebook заняли 52,3% всего рынка мобильной рекламы США, следует из данных аналитической компании eMarketer. Доля Google составила 32,9%, или $10,02 млрд, доля Facebook – 19,4%, или $5,9 млрд. На третьем месте Twitter с долей 3,8%, на четвертом – Yahoo с долей 2,9%, на пятом – Apple (iAd) с долей 2,6%. Объем всего американского рынка мобильной рекламы в прошлом году eMarketer оценила в $30,5 млрд.

В 2016 г. доли Google и Facebook на этом рынке немного снизятся – до 31,7 и 19,2% соответственно. В 2017 г. они составят 31,7 и 20,3%. Весь американский рынок в этом году вырастет до $42,01 млрд, в 2017 г. – до $50,8 млрд.

Google остается неоспоримым лидером всего рынка интернет-рекламы в США, он получит $2 из $5 рекламных доходов в этом году, говорится в сообщении eMarketer. Однако Facebook, Twitter и менее крупные игроки будут постепенно отыгрывать доли рынка, отъедая примерно по 5% от рекламного пирога Google ежегодно до 2017 г. Сейчас Google занимает 40,1% всего рынка интернет-рекламы в США, объем которого в 2015 г. составил $58,12 млрд. Доля Facebook составила 13,2%.

Получается, что доля Google на рынке в целом более чем вдвое больше, чем у Facebook, при этом в мобильной рекламе разница между двумя интернет-гигантами меньше. Facebook будет наращивать свою долю в рекламном пироге США благодаря своим возможностям таргетирования аудитории, которые позволяют рекламодателям получать прямой контакт с пользователями соцсети, считает аналитик eMarketer Мартин Утрерас.

Несмотря на то что Google будет оставаться лидером на рынке мобильной рекламы в 2017 г., доля Facebook будет расти. А поскольку рост Facebook будет более интенсивным, то разница между рекламными доходами двух компаний в последующие годы будет сокращаться, прогнозирует eMarketer.

Facebook удачно монетизирует свою мобильную аудиторию – она приносит компании около 78% всей рекламной выручки. eMarketer прогнозирует, что к 2017 г. ее доля у Facebook вырастет до 85%. Этому будут способствовать и купленные Facebook сервисы вроде Instagram: в этом году мобильный фотосервис заработает на рекламе $570 млн. А к 2017 г. рекламная выручка Instagram увеличится более чем в четыре раза - до $2,39 млрд, или 28% всей рекламной выручки Facebook. Также eMarketer прогнозирует, что благодаря Instagram соцсеть увеличит свою долю на рынке баннерной рекламы.

По данным рекламной группы Zenit Optimedia, продажи мобильной рекламы во всем мире обгонят десктопные (на обычных ПК и ноутбуках) уже в этом году: они составят $99,2 млрд против $97,4 млрд.