Доходные смартфоны Facebook

Мобильная аудитория Facebook растет почти вдвое быстрее, чем аудитория в целом
Мобильная аудитория Facebook растет почти вдвое быстрее, чем аудитория в целом / Dado Ruvic / Reuters

Выручка социальной сети Facebook в III квартале 2015 г. выросла на 41% к уровню годичной давности до $4,5 млрд, следует из отчетности компании. Это выше ожиданий аналитиков инвестбанков, которые прогнозировали в среднем около $4,37 млрд, сообщил «Интерфакс». Большую часть выручки Facebook принесла реклама – $4,3 млрд: ее продажи в июле – сентябре выросли год к году на 45%.

А большую часть рекламной выручки Facebook – 78% – обеспечила реклама на мобильных устройствах. Годом ранее доля такой рекламы составляла 66% рекламной выручки сети. Всего у Facebook 1,55 млрд активных пользователей (месячная аудитория), из них 1,39 млрд хотя бы раз в месяц входят в социальную сеть с мобильных устройств. За год мобильная аудитория Facebook выросла на 23%, а аудитория в целом – только на 14%.

Facebook много тратит на развитие мобильных активов, пишет газета The Wall Street Journal (WSJ). Из-за этого операционная рентабельность компании снизилась в III квартале этого года до 54% против 57% годом ранее.

Продажа менеджера

$31,9 млн столько выручил директор Facebook Марк Андрессен, продав на днях 15% своего пакета в этой социальной сети, пишет WSJ. Андрессен занимает пост в правлении Facebook с 2008 г.

В III квартале Facebook вообще существенно увеличил расходы – на 68% к уровню годичной давности до $3,04 млрд. Компания активно инвестирует в сервис обработки фотографий Instagram, мессенджер WhatsApp, собственный Messenger, а также в развитие интернета в развивающихся странах и в технологии виртуальной реальности (проект Oculus VR). Несмотря на все эти расходы, квартальная чистая прибыль Facebook выросла год к году на 11% до $896 млн. Аналитики прогнозировали более скромный показатель – $776,5 млн, следует из данных S&P Capital IQ (их приводит WSJ).

Большая часть новых пользователей, регистрирующихся в Facebook, – из стран за пределами Северной Америки и Европы. Однако львиная часть выручки пока генерируется в развитых странах. Так, средняя выручка на одного пользователя Facebook из США и Канады выросла в III квартале на 42% к уровню годичной давности до $10,49. Тогда как средняя выручка на пользователя по миру в целом увеличилась на 24% до $2,97. А в Азиатско-Тихоокеанском регионе этот показатель составил всего-навсего $1,39 на пользователя.

Однако основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг называет рост аудитории в Индии и Китае стратегической долгосрочной задачей компании. Более 1 млрд человек в Индии не имеют доступа в интернет, напоминает он (цитата по WSJ). Проблему недоступности интернета в этой и других развивающихся странах Facebook пытается решить с помощью проекта Internet.org. А Китай, по словам Цукерберга, – уже сейчас один из крупнейших рекламных рынков для Facebook, даже несмотря на то что доступ к социальной сети в этой стране по большей части заблокирован.

Facebook пытается захватить все большую долю на растущем рынке интернет-рекламы. В 2015 г., по прогнозу eMarketer, этот рынок вырастет на 18% до $170,2 млрд, а доля Facebook составит 9,6% против 8% в 2014 г. В сентябре этого года 61% рекламодателей заявили, по данным RBC Capital Markets, что планируют увеличить бюджеты на рекламу в Facebook в 2016 г.