Госдума запретила TNS считать зрителей
Проект поправок по госрегулированию телеизмерений принят в трех чтенияхРоскомнадзор определит, сколько организаций наделить полномочиями для подсчета зрителей в России и на каких условиях они эти полномочия получат, следует из финального текста поправок в законы о СМИ и о рекламе депутата Андрея Лугового. Этот законопроект принят Госдумой во втором и третьем чтении 22 июня. Если за него проголосует Совет Федерации и подпишет президент России, то с сентября 2017 г. рекламодатели и селлеры будут обязаны при размещении рекламы на ТВ использовать данные именно организации, выбранной Роскомнадзором.
Луговой внес законопроект в Госдуму 5 июня, в частности, предложив ограничить 20% иностранный капитал в компаниях-измерителях. Такие компании получают данные о просмотре ТВ с помощью специальных счетчиков, установленных в квартирах респондентов (так называемые пиплметры). Полученные рейтинги не только определяют популярность передач, на их основе продается реклама. Луговой считает: неправильно, что западная компания определяет предпочтения российских зрителей. Фактически это запрет для одной компании: телеканалы и рекламодатели в России больше 20 лет пользуются рейтингами TNS (принадлежит Kantar, исследовательскому подразделению британского холдинга WPP).
Роскомнадзор должен решить, кто будет считать зрителей до 1 января 2017 г.: служба сама определит, должно ли это быть несколько организаций или одна, и сформирует специальную конкурсную комиссию, следует из текста поправок. Организация получает от государства полномочия по подсчету зрителей сроком на три года и все это время полностью подконтрольна Роскомнадзору – она должна ежегодно сдавать отчеты и выполнять предписания службы. Если предписание не выполнено, Роскомнадзор по собственной воле может лишить измерителя полномочий.
Возможно, измерять аудиторию ТВ-каналов продолжит та же TNS, считают несколько руководителей медиакомпаний: компания найдет российского партнера, скорее всего государственную структуру, полагают они. Источник, близкий к акционерам TNS, подтверждает, что такие переговоры идут (представитель компании это не комментирует). Помимо TNS измерять зрителей в России готовы государственный ВЦИОМ и «Ромир», заявили «Ведомостям» их представители.
Представитель Роскомнадзора вчера не ответил на запрос «Ведомостей».