«Яндекс» увидел улучшение экономической ситуации в стране

Динамика выручки и прибыли компании оказалась выше ожиданий аналитиков
«Яндекс» увидел улучшение экономической ситуации в стране
«Яндекс» увидел улучшение экономической ситуации в стране / Е. Разумный / Ведомости

Консолидированная выручка «Яндекса» в I квартале 2016 г. выросла на 34% по сравнению с тем же периодом 2015 г. до 16,5 млрд руб., говорится в отчетности компании. Это существенно выше ожиданий аналитиков, опрошенных «Интерфаксом»: они прогнозировали рост выручки компании на уровне 24,8% до 15,4 млрд руб. Рекламная выручка компании выросла на 31% («Яндекс» перестал разделять в отчетности контекстную и медийную рекламу).

В связи с удачным стартом года «Яндекс» повысил прогноз выручки на 2016 г. с 12-18% до 15-19%, сообщил основатель компании Аркадий Волож.

Скорректированный показатель EBITDA «Яндекса» вырос на 62% до 5,8 млрд руб., скорректированная чистая прибыль увеличилась на 41% до 3,2 млрд руб. Аналитики ожидали, что эти показатели вырастут на 31,8% и на 17,5% соответственно.

При этом нескорректированная чистая прибыль «Яндекса» упала в I квартале на 50% до 1,06 млрд руб. Снижение темпов чистой прибыли связано прежде всего с изменением курсов валют, объясняет «Яндекс».

Конкурент «Яндекса» Mail.ru Group недавно также отчиталась за I квартал. Ее выручка в целом выросла на 11,3% до 9,7 млрд руб., что оказалось ниже прогнозов аналитиков, ожидавших ее на уровне 9,8 млрд руб. Но зато рекламная выручка группы увеличилась в этот период на 34% до 3,9 млрд руб., что оказалось выше прогнозов (3,4 млрд руб.).

«Мы видим некоторые признаки стабилизации общеэкономической ситуации и, как следствие, положительные тенденции на рынке рекламы. Кроме того, «Яндекс» активно развивает рекламные технологии и продукты», - объясняет существенный рост всех показателей представитель компании Ася Мелкумова.

«Кроме того, в 2015 г. на показатели прибыльности «Яндекса» влияли прежде всего зарплаты разработчиков, которые мы поддерживали на конкурентном уровне, и расходы на аренду московского офиса (напомним, арендная ставка московской штаб-квартиры номинирована в долларах, а с мая 2014 г. мы платим за дополнительные 18 000 кв. м в Москве)», продолжает она. Весь прошлый год увеличившиеся расходы на зарплаты сравнивались с низкой базой 2014 г., сейчас начался новый цикл, и расходы на зарплаты в I квартале 2016 г. сравниваются с расходами после повышения зарплат. Кроме того, на аренду московского офиса влияло снижение курса доллара к рублю в течение I квартала 2016 г.», - резюмирует Мелкумова.

Также «Яндекс» в квартальной отчетности впервые раскрыл квартальные финансовые показатели сервисов, которые по сути и бизнес-модели отличаются от его основного бизнеса. Выручка подразделения электронной коммерции ("Яндекс.Маркет") выросла в I квартале 2016 г. на 55% до 1,043 млрд руб. Драйверами роста стали повышение потребительской активности, рост рекламной и маркетинговой активности, говорится в сообщении «Яндекса». Правда, серьезный рост выручки «Маркета» в начале 2016 г. объясняется в первую очередь затишьем, которое наблюдалось в прошлом году, отмечает компания.

Выручка сервиса «Яндекс.Такси» выросла на 176% до 445 млн руб. за счет увеличения количества поездок и привлечения новых пользователей, а также из-за роста активности использования сервиса, объясняет «Яндекс». Сервисы объявлений («Авто.Ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия») увеличили выручку на 35% до 241 млн руб. Выручка подразделения «экспериментальные направления» («Кинопоиск», «Музыка», «Радио», «Афиша», YDF, «Дзен», «Лончер», турецкий бизнес) выросла на 87% до 185 млн руб.