Tele2 заняла почти 3% рынка сотовой связи в первые три месяца работы в Москве

К ее сети подключались два новых абонента из каждых трех
Tele2  заняла почти 3% столичного рынка
Tele2 заняла почти 3% столичного рынка / Е. Разумный / Ведомости

«Мегафон» сообщал, что к концу декабря 2015 г. обслуживал в Москве 13,5 млн абонентов, а в конце сентября – 13,05 млн; этот оператор, таким образом, подключил за квартал 450 000 sim-карт, а его доля в чистых подключениях составила 23,6%.

В IV квартале 2015 г. на долю Tele2 пришлось 66,5% всех чистых подключений абонентов в Москве – к такому выводу пришли «Ведомости», сопоставив данные за квартал, опубликованные аналитической компанией AC&M Consulting, с цифрами, предоставленными самим оператором. Доля Tele2 по количеству действующих sim-карт в Москве составляла к концу прошлого года 2,9%.

В конце года в московских сетях операторов было зарегистрировано 43,19 млн активных sim-карт, кварталом ранее – 41,29 млн, свидетельствуют данные AC&M. Таким образом, за последние три месяца прошлого года операторы подключили в Москве 1,9 млн абонентов. У Tele2 к концу года в Москве было, по словам ее представителя Константина Прокшина, 1,27 млн абонентов. Запуск Tele2 в Москве состоялся во второй половине октября – значит, всех этих абонентов оператор принял в сеть за последний квартал.

МТС и «Вымпелком» не раскрывают количество абонентов в Москве по итогам прошлого года. Но если вычесть данные о подключениях «Мегафона» и Tele2 из общего квартального прироста московской абонентской базы, то получается, что на МТС и «Вымпелком» приходится всего-навсего 187 410 абонентов, т. е. они поделили 9,9% чистых подключений.

Прокшин считает расчеты «Ведомостей», касающиеся Tele2, верными: по собственным подсчетам компании, ее доля в подключениях за квартал – 66%. Эта цифра явно свидетельствует, что выход оператора на московский рынок оказался успешным, Tele2 перехватила новых абонентов у самого слабого конкурента, говорит Прокшин. Данные по другим операторам Прокшин не комментирует – говорит, что не располагает цифрами.

Не комментирует расчеты «Ведомостей» и представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева, но утверждает, что «Вымпелком» – лидер по общему числу абонентов в Москве. Человек, близкий к «Вымпелкому», объясняет: среди московских абонентов этого оператора традиционно много мигрантов, а в IV квартале многие из них уезжают.

Представитель МТС с расчетами «Ведомостей» не согласен, а какие цифры, по его мнению, правильные, не говорит.

AC&M Consulting много лет публиковала сначала помесячные, а потом поквартальные статистические данные о количестве сотовых абонентов в России и на крупнейших российских рынках – московском и петербургском.

В понедельник она выпустила отчет, в котором впервые за всю историю не поделилась данными о подключениях и распределении между операторами долей рынка в Москве и Санкт-Петербурге. Представитель AC&M объяснил это недостатком данных.

Однако сотрудники двух операторов говорят, что видели расчеты AC&M Consulting, в которых доля Tele2 в чистом приросте московских абонентов за IV квартал 2015 г. оценивается в 66% (1,3 млн sim-карт), «Мегафона» – в 25% (около 479 000), «Вымпелкома» – в 8% (151 783), а МТС – в 1% (19 271). Доля «Вымпелкома» в общем количестве активных sim-карт, действовавших в Москве на конец года, оценивается, по словам собеседников «Ведомостей», в 34%, доля МТС – в 32%, «Мегафона» – в 31%, Tele2 – в 3%. В предыдущем квартале, до запуска сети Tele2 в Москве, по данным опубликованного отчета AC&M Consulting, доля каждого из операторов «большой тройки» в Москве была на 1% выше: у «Вымпелкома» – 35%, у МТС – 33%, у «Мегафона» – 32%. То есть, если верны все эти расчеты, Tele2 за квартал отъела у конкурентов по 1% рынка. Представитель AC&M, впрочем, утверждает, что расчеты эти неверны.

Квартал, в котором компания запускает сеть, обычно бывает более активным с точки зрения подключений, чем последующие, поэтому можно ожидать некоторого снижения темпов захвата столичного рынка в следующие кварталы, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Он напоминает, что скоро начнется дачный сезон, а покрытие сети Tele2 в Московской области пока значительно хуже, чем у конкурентов. Однако, уверен Анкилов, медленно, но верно Tele2 будет наращивать долю. Прокшин отвечает, что покрытие всего Московского региона с учетом области сетью Tele2 уже достигло 90%. В этом году Подмосковье – приоритетный регион с точки зрения строительства, утверждает он.

Tele2  заняла почти 3% столичного рынка