«Серебряный дождь» подал иск к «Яндексу»
Радиостанция потребовала почти 600 000 рублей за упоминание ее бренда в сервисе «Яндекс.радио»Радиостанция «Серебряный дождь» подала иск к интернет-компании «Яндекс» в московский арбитражный суд. Иск зарегистрирован 29 марта, компания требует 564 321 руб. от поисковика, следует из картотеки арбитражных дел. Представитель «Серебряного дождя» Елена Федулова подтвердила «Ведомостям» подачу иска. Представитель «Яндекса» Юлия Бабикова сказала «Ведомостям», что компания еще не получила искового заявления.
«Яндекс» запустил потоковый онлайн-сервис «Яндекс.радио» в начале июня прошлого года. С помощью него пользователи могут выбирать станции по жанру, по настроению или по контексту. Всего на радио более 100 тематических станций. Сервис доступен для пользователей как обычных компьютеров, так и мобильных устройств под управлением ОС Android и iOS.
Также у сервиса был раздел «как на радио», в котором с формулировкой «как на» 25 радиостанциях (например, Best FM, Love Radio, Maximum, «Авторадио», «Дорожное радио», «Европа плюс», «Серебряный дождь» и т. д.) осуществлялось вещание.
Сразу же после запуска сервиса медийные холдинги и радиостанции потребовали удалить упоминания их брендов из перечня радиостанций сервиса. Президент крупного радиохолдинга ВКПМ (входит в «Газпром-медиа») Юрий Костин говорил «Ведомостям», что интернет-компания не согласовывала с ним использование брендов. Президент «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) Екатерина Тихомирова говорила «Ведомостям», что использование названий радиостанций в сервисе вредит их имиджу, так как при прослушивании плей-листа становится очевидным, что он не соответствует реальному плей-листу радиостанции. Аналогичные претензии выдвинул и генеральный директор «Серебряного дождя» Дмитрий Савицкий. Он уточнил, что использование бренда радиостанции без ее разрешения недопустимо и находится вне закона.
Впрочем, через несколько дней «Яндекс» убрал из нового сервиса раздел «как на радио». После чего большинство медиахолдингов отказались от юридических претензий. Но «Серебряный дождь» потребовал от «Яндекса» возместить материальный ущерб за использование бренда. Изначально компания требовала сумму, намного меньшую, чем сумма иска, сказала Федулова. В сумму требований входят затраты на нотариальную фиксацию нарушения, трудозатраты и на оплату работы юристов. «На протяжении нескольких месяцев "Серебряный дождь" пытался урегулировать конфликт мирным путем в досудебном порядке, но компания «Яндекс» проигнорировала все предложенные варианты», - сказала она.
Представитель «Яндекса» настаивает, что для наполнения каталога «как на радио» не использовались логотипы и эфир радиостанций, а только названия радиостанций, которые «лишь помогали сориентироваться в том, какой тип музыки выбрать». Кроме того, компания сразу закрыла раздел после обращения медиахолдингов «из уважения к партнерам».
Сейчас в каталоге «Яндекс.радио» более 20 млн треков, на которые у компании есть права. Месячная аудитория сервиса, по данным самого «Яндекса», 2 млн человек.