«Вымпелком» предложил проводной интернет и платное ТВ за рубль в месяц
Чтобы воспользоваться предложением, надо купить sim-карту оператора«Вымпелком» начинает предоставлять подписчикам мобильных тарифов семейства «Всё» широкополосный доступ (ШПД) за 1 руб. в месяц. Об этом объявил гендиректор компании Михаил Слободин. В региональных городах, где работают ШПД-сети «Вымпелкома» (их более 100, включая почти все миллионники), такая услуга будет стоить от 301 руб., в Москве - от 501 руб. В Москве за 501 руб., 801 руб., 1201 руб. и 1801 руб. абонент получит ШПД на скорости 15 Мбит/с, 30 Мбит/с и 100 Мбит/с (на двух старших тарифах - в них также входит аренда телеприставки и Wi-Fi-роутера). Также абонент, соответственно, получает на месяц 5 Гб, 7 Гб, 10 Гб и 15 Гб мобильного интернет-трафика.
Конвергентную услугу (мобильный интернет плюс ШПД) «дочка» «Мегафона» NetByNet запустила в Москве и Подмосковье в начале 2015 г. Доступна абонентам и услуга интернет-телевидения. При покупке пакетом абонент получает скидку 30% за три услуги, передал «Ведомостям» ее директор по развитию бизнеса на массовом рынке Алексей Назаров. Фиксированный интернет со скоростью до 50 Мбит/с, более 50 телеканалов, которые можно смотреть на пяти устройствах, а также безлимитный мобильный интернет со скоростью до 4 Мбит/с можно подключить за 846 руб., приводит он пример.
Мировой опыт показывает, что конвергентные услуги в таком формате снижают отток как сотовых, так и фиксированных абонентов, утверждает Слободин. Человеку сложнее одновременно заменить интернет-канал в квартире, поменяв при этом SIM-карты у всей семьи, считает он. По его мнению, в случае «Вымпелкома» это позволит не только остановить отток абонентов ШПД, но и расширить их базу. Прогнозировать влияние на выручку от обслуживания фиксированных и мобильных абонентов Слободин не стал. С каждым годом грань между ними и доходами, которые они приносят, размывается все сильнее, и инвесторов интересует общая выручка компании, уверен он.
Из отчета материнского холдинга «Вымпелкома» Vimpelcom Ltd. следует, что в IV квартале 2015 г. его выручка от услуг фиксированной связи снизилась на 21% до 11,3 млрд руб. При этом выручка от услуг ШПД уменьшилась на 11% до 2,9 млрд руб. Количество абонентов ШПД сократилось на 3% до 2,2 млн, а их средний ежемесячный платеж (ARPU) - до 432 руб.
Предложение «Вымпелкома» не является чем-то прорывным для московского рынка ШПД - с точки зрения интернет-доступа его тарифы в целом соответствуют среднерыночным, утверждает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Рынок ШПД в Москве перенасыщен, а сотовая связь недорога - сложно представить, что абоненты будут массово переподключаться к «Вымпелкому», чтобы получить интернет, по сути, по ценам его конкурентов, считает он. Заметно увеличить абонентскую базу ШПД «Вымпелкому» такая конвергетная услуга вряд ли позволит - как показывает опыт его конкурентов, такие предложения пока остаются нишевыми, отмечает Мирзабеков.
Предложение «Вымпелкома» по ШПД смотрится привлекательно, но абонентов других провайдеров еще надо убедить, что им стоит пользоваться сотовой связью «Вымпелкома», отмечает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Будут ли чужие ШПД-абоненты более или менее активно переподключаться к сетям «Вымпелкома», во многом зависит от эффективности маркетинговых и рекламных кампаний, считает он.
Конвергентные услуги МТС запустила еще в 2011 г., когда открыла программу, по которой на мобильный счет возвращается 20%, рассказывает ее представитель Дмитрий Солодовников. Ей пользуется примерно 1/3 фиксированных абонентов МТС, отток этих абонентов минимален, рассказывает он.
Возможность пользоваться конвергентными услугами абоненты МГТС получили еще осенью 2014 г.: по единому счету они могут оплачивать мобильный и фиксированный интернет, домашнюю и сотовую телефонию, домашнее ТВ, говорит ее директор по маркетингу Дмитрий Кулаковский.
Сейчас сотовыми абонентами «Вымпелкома» являются чуть менее 2 млн пользователей его ШПД посчитал Анкилов. Для сравнения, к концу 2015 г. у «Вымпелкома» было чуть более 60 млн мобильных подписчиков, напоминает он. Фактическое обнуление тарифов на ШПД снизит ARPU фиксированно-мобильных подписчиков, но, с другой стороны, поднимет их лояльность, прогнозирует Анкилов. Все это, в частности, позволит «Вымпелкому» преодолеть сокращение абонентской базы, не исключает он.