Mail.ru Group готова выделить свой новостной агрегатор в отдельную компанию
Это произойдет, если Госдума примет закон о регулировании таких сервисовMail.ru Group готова выделить свой сервис по агрегированию новостей в отдельную компанию, сообщил на телефонной конференции с аналитиками финансовый директор группы Мэтью Хаммонд. По его словам, у компании есть несколько вариантов на тот случай, если Госдума примет законопроект, регулирующий работу новостных агрегаторов. Выделение этого бизнеса в отдельную компанию – один из вариантов, заявил Хаммонд. Он также отметил, что скорее всего инициатива депутатов будет значительно изменена.
Ежемесячная аудитория новостного агрегатора Mail.ru достигает 38 млн пользователей в месяц, пишет «Интерфакс». Большая часть аудитории (около 80%) переходит на этот сервис с главной страницы Mail.ru.
Вчера депутаты Алексей Казаков и Александр Ющенко внесли в Госдуму законопроект, который ставит под угрозу работу новостных агрегаторов. В частности, проект предусматривает ответственность владельцев агрегаторов за информацию, которую они распространяют, даже если она взята из стороннего источника – с сайта СМИ. Агрегаторов обяжут заранее проверять информацию, которую публикует пресса, следует из проекта. Кроме того, депутаты предложили ограничить иностранное владение в компаниях, управляющих агрегаторами: согласно проекту иностранцы смогут владеть не более чем 20% в таких компаниях. Если же надзорные органы уличат новостной агрегатор в распространении недостоверной информации или же агрегатор не выполнит норму о 20% владения, то компанию ждет штраф до 5 млн руб.
Самую жесткую позицию в отношении этого законопроекта занял «Яндекс», управляющий агрегатором новостей «Яндекс.Новости». По словам опрошенных «Ведомостями» представителей российских СМИ, именно «Яндекс.Новости» являются для них основным источником трафика. Представитель «Яндекса» сообщил, что «Яндекс.Новости» не смогут работать, если законопроект будет принят в текущей версии.
Требования, предъявляемые к владельцам новостных агрегаторов в законопроекте, выглядят чрезмерными, а также не соответствуют фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов и поэтому невыполнимы, говорится в сообщении «Яндекса». Владельцы агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность новостных материалов, созданных третьими лицами. Кроме того, подбор и обработка сообщений происходят автоматически в режиме реального времени — это единственный способ оперативно собрать и обработать такое огромное количество материалов, говорится в сообщении.
Кроме того, законопроект в текущей редакции игнорирует сущность, задачи и особенности функционирования новостных агрегаторов и ставит их в значительно более жесткие условия, чем средства массовой информации, считает «Яндекс». Так, согласно закону о СМИ, редакция, главный редактор и журналист не несут ответственности за распространение сведений, если они были перепечатаны из другого СМИ. Законопроект же обязывает владельца новостного агрегатора нести полную ответственность за распространяемую им информацию, даже когда эта информация дословно воспроизводит весь текст или фрагменты публикации в СМИ. При том что у СМИ уже есть обязанность проверять достоверность и законность публикаций, деятельность СМИ уже регулируется и контролируется.
Самую мягкую позицию по отношению к законопроекту занял холдинг Rambler & Co, тоже владеющий агрегатором новостей. По словам представителя холдинга Софьи Ивановой, OOO "Рамблер интернет холдинг", предоставляющее сервис «Рамблер.Новости», является российским юрлицом. «Все наши ресурсы зарегистрированы как СМИ. Мы соответствуем всем требованиям, предъявляемым к СМИ, обладаем достаточной экспертизой. В случае если этот законопроект все-таки будет принят, мы не видим проблем для его соблюдения», - сообщила она. Комментировать требование законодателей проверять достоверность всех новостей, распространяемых через агрегатор, она не стала.