Yahoo готовится к продаже основного бизнеса

Доля Yahoo в Alibaba тоже будет отделена от операций компании
Yahoo готовится к продаже основного бизнеса
Yahoo готовится к продаже основного бизнеса / Mike Blake / Reuters

Yahoo! сформировала специальный комитет, состоящий из независимых директоров компании, говорится в сообщении Yahoo!. Этот комитет при участии менеджмента Yahoo! будет искать варианты выхода из кризиса, в том числе возможную продажу основного интернет-бизнеса компании. В частности, комитет уже нанял инвестбанки Goldman Sachs & Co, J.P. Morgan и PJT Partners в качестве финансовых консультантов, говорится в сообщении. А юридическими консультантами компании стали Cravath и Swaine & Moore LLP.

Представитель Yahoo! отказался назвать состав комитета, пишет WSJ. Но уточнил, что в него не войдут гендиректор компании Марисса Майер и один из основателей Yahoo! Дэвид Фило.

Отстранение директора от процесса продажи компании часто происходит в подобных ситуациях, это может снизить вероятность конфликта в случае, если Майер не согласится с решением директоров о принятии того или иного предложения, сказал WSJ профессор бизнес-школы Стэндфорского университета Дэвид Ларкер.

Стратегический комитет и его консультанты запустили процесс переговоров с потенциальными инвесторами. Если комитету удастся найти подходящего покупателя, он будет рекомендовать совету директоров совершить сделку – «в лучших интересах компании и ее инвесторов», говорится в сообщении.

После этого объявления котировки Yahoo! подскочили на 2,3%. Reuters пишет, что, объявив о начале распродажи своего бизнеса, компания уступила давлению инвесторов-миноритариев во главе с хедж-фондом Starboard Value. Кроме того, Starboard в лице основателя Джефри Смита продолжает призывать к смене совета директоров компании. Выдвижение кандидатов пройдет с 25 февраля по 26 марта, годовое собрание акционеров должно состояться в мае.

Речь идет о продаже интернет-активов Yahoo! – ее почтового сервиса Yahoo Mail, новостного агрегатора Yahoo News и поисковика Yahoo. Рынок сразу воспринял это как показатель того, что Yahoo! пойдет по пути распродажи активов, а не разделения бизнеса. В качестве одного из возможных покупателей Yahoo! Reuters называет телекоммуникационную компанию Verizon Communications. А ранее The Wall Street Journal среди потенциальных инвесторов называл IAC, News Corp., а также фонд TPG Capital.

Ранее Yahoo! в качестве возможного варианта дальнейшей стратегии и оздоровления собственного бизнеса рассматривала возможность продажи азиатских активов, самым дорогим из которых является доля в китайской Alibaba Group (Yahoo владеет 15% группы). Но в конце прошлого года компания объявила, что отказывается от этой идеи: это затруднит оптимизацию бизнеса компании, запланированную ее гендиректором Мариссой Майер. Эта сделка могла привести к выплате огромного налога, писал ранее WSJ. В ноябре фонд Starboard Value заявил в письме руководству компании, что этот риск делает продажу доли в Alibaba нежелательной и что лучше вместо этого продать основной бизнес Yahoo!.

Решение о формировании стратегического комитета и продаже основного бизнеса было принято после трехлетних попыток Майер повернуть бизнес компании в сторону разработки мобильных приложений и повысить выручку. Сама Майер заявила в минувшую пятницу, что управление долей Yahoo! в китайской Alibaba должно быть отделено от основного бизнеса.

Бизнес Yahoo! переживает не лучшие времена, несмотря на то что сервисы компании остаются одними из самых посещаемых в интернете. Они уступают по аудитории лишь Google и Facebook. В 2012 г., когда Майер возглавила Yahoo!, выручка компании составляла $4,5 млрд. В 2014 г. показатель снизился до $4,4 млрд, но в 2015 г. вырос до $4,9 млрд. Но в прошлом году бизнес Yahoo! стал убыточным: по итогам 2015 г. чистый убыток компании составил $4,3 млрд против прибыли $7,5 млрд годом ранее. Майер пыталась переломить негативную тенденцию, инвестируя в рекламные технологии, онлайн-видеосервисы и софт для мобильной связи, но эти усилия так и не позволили Yahoo! потеснить лидеров рынка – Google и Facebook.