Yahoo отказалась от продажи доли в Alibaba
Это затруднит гендиректору Yahoo Мериссе Майер оптимизацию бизнеса компанииYahoo объявила, что отказывается от идеи продать свою долю в китайской Alibaba Group Holdings. Это затруднит планируемую гендиректором Yahoo Мериссой Майер оптимизацию бизнеса компании.
Совет директоров, в течение нескольких дней обсуждавший возможные варианты дальнейшей стратегии, решил выделить все активы Yahoo, за исключением доли в Alibaba, в самостоятельную публичную компанию. «Акции Alibaba, выделяемые по схеме «обратного отпочкования», обеспечат большую прозрачность структуре бизнеса Yahoo», – заявила Майер в среду.
На выделение основного бизнеса компании потребуется несколько месяцев, но, по мнению аналитиков, эта сложная процедура позволит сэкономить миллиарды долларов на налогах, поскольку этот бизнес стоит сейчас гораздо меньше 15%-ной доли Yahoo в Alibaba.
Бизнес Yahoo переживает спад, однако поисковик Yahoo и сервисы вроде Yahoo Mail и Yahoo News остаются одними из самых популярных ресурсов интернета, уступая по посещаемости лишь порталам Google и Facebook. В 2012 г., когда Майер возглавила Yahoo, годовые продажи компании составляли $4,5 млрд. В 2014 г. показатель снизился до $4,4 млрд, в нынешнем году ожидается дальнейшее снижение. Майер пыталась переломить негативную тенденцию, инвестируя в рекламные технологии, онлайновые видеосервисы и ПО для мобильной связи, но эти усилия так и не позволили Yahoo потеснить лидеров рынка – Google и Facebook.
В качестве одного из путей оздоровления бизнеса руководство рассматривало продажу азиатских активов, самым дорогим из которых является доля в Alibaba, но это может привести к выплате огромного налога. В ноябре фонд Starboard Value, крупный акционер Yahoo, заявил в письме руководству компании, что этот риск делает продажу доли в Alibaba нежелательной и что лучше вместо этого продать основной бизнес Yahoo. По словам председателя совета директоров Yahoo Мэйнарда Уэбба, компания считает, что продажа активов Alibaba, возможно, и не облагалась бы налогом, но вынуждена учитывать опасения рынка, которые могут негативно сказаться на стоимости компании.
Выделение основного бизнеса поможет Yahoo сократить издержки и сделать компанию более привлекательной для потенциальных покупателей. Источники называют в числе таких покупателей Verizon Communications, IAC, News Corp, а также фонд TPG Capital.
WSJ, 9.12.2015, Александр Силонов