В правительстве решили проблему с ГОСТом в наружной рекламе

С 1 марта вступит в силу новая версия ГОСТа, установленные до этого времени щиты обещают не трогать до 2020 года
С 1 марта вступит в силу новая версия ГОСТа, установленные до этого времени щиты обещают не трогать до 2020 года
С 1 марта вступит в силу новая версия ГОСТа, установленные до этого времени щиты обещают не трогать до 2020 года / Е. Егоров / Ведомости

В среду на межведомственном совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение, что с 1 марта ГОСТ, регулирующий правила размещения наружной рекламы в России, будет носить обязательный характер для всех новых конструкций, рассказал «Ведомостям» представитель секретариата Шувалова. Те рекламные щиты, которые были установлены до 1 марта 2016 г., не будут попадать под действие ГОСТа до 1 января 2020 г.

«На совещании мы нашли компромисс между безопасностью дорожного движения на дорогах для водителей, интересами бизнеса и муниципалитетов», - сказал «Ведомостям» представитель секретариата Шувалова. Если ГОСТ, разработанный в 2003 г., носил ограничительный характер, то изменения в этот ГОСТ, разработанные Росстандартом по поручению первого вице-премьера, будут более гибким в плане размещения конструкций и в то же время будут соответствовать всем требованиям безопасности, говорит он.

ГОСТ, который регулирует правила размещения наружной рекламы, был разработан в 2003 г. Многие его нормы уже устарели и стали невыполнимыми, говорили ранее участники рынка. В конце 2014 г. они столкнулись с массовыми исками от ГИБДД — сотрудники инспекции через суд требовали снести щиты, которые были установлены не в соответствии с нормами. Весной прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин и мэр Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратились с письмом к вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором предупредили: ГОСТу не соответствуют 90% установленных в столице рекламных конструкций, их снос грозит миллиардными убытками городскому бюджету.

После этого обращения на межведомственном совещании у Шувалова было принято решение о том, что пока ГОСТ должен носить добровольный характер до момента внесения в него корректировок. Позднее правительство выпустило постановление, согласно которому корректировки в ГОСТ нужно внести до 1 марта 2016 г. и с этого же времени ГОСТ должен был бы стать обязательным. В январе после проведения ряда совещаний в Росстандарте совместно с участниками рынка были разработаны новые, более либеральные для отрасли нормы ГОСТа. Но также было принято решение попросить правительство перенести сроки вступления в силу ГОСТа из-за опасений, что новые нормы не успеют разработать к 1 марта.

«В новой редакции ГОСТа при введении обязательного характера его применения максимально учтены пожелания отрасли наружной рекламы. Возможные негативные последствия от его введения в целом не затронут рынок», - сказал «Ведомостям» представитель московского департамента СМИ и рекламы Константин Горохов.

Правительству удалось решить проблему ГОСТа, которая так тяготила операторов наружной рекламы долгое время, так как на несколько лет уже установленные щиты можно будет не трогать, а к положенному сроку привести их в соответствие с требованиями ГОСТа, считает представитель одного из операторов. После разъяснений Росстандарта весной прошлого года о добровольности ГОСТа инспекция все равно продолжила требовать сноса щитов, а суды не принимали в расчет разъяснения Росстандарта. Осенью агентство по техническому регулированию и метрологии выпустило повторное разъяснение о добровольности этого ГОСТа.