ФАС разрешила «Газпрому» использовать лозунг «национальное достояние»

Компания сменила рекламную кампанию, теперь лозунг ассоциируется с природными ресурсами, а не «Газпромом», решили в ФАС
ФАС неоднократно критиковала «Газпром» за использование термина «национальное достояние» в неправильном контексте
ФАС неоднократно критиковала «Газпром» за использование термина «национальное достояние» в неправильном контексте / Д. Гришкин / Ведомости

«Газпром» в новой рекламной кампании использует в правильном контексте лозунг «Национальное достояние», решили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Теперь лозунг «Национальное достояние» в кампании «Газпрома» используется в отношении природных ресурсов и не привязан к названию или логотипу компании. "Произошла смена акцентов и трансформация самого смысла рекламного ролика компании: понятие "национальное достояние" больше не ассоциируется с ПАО "Газпром", а распространяется на понятия из видеоряда - тайгу, реки, горы, дух, волю, красоту, семью, движение, традиции, свет, Сибирь, а появляющееся в конце ролика название компании расценивается как подпись", - заявил представитель ФАС.

Первая реклама «Газпрома» появилась на российских телеканалах в 1997 г. Это была серия роликов от Тимура Бекмамбетова с главным героем Добрыней Никитичем, которая информировала население о необходимости оплаты за газ. Впервые реклама, в которой утверждалось, что «Газпром» - это национальное достояние, появилась на экранах более 10 лет назад - в 2003 г. С 2006 г. «Газпром» начал использовать новый слоган - «Мечты сбываются!».

Сейчас на каналах проходит рекламная кампания под лозунгом «Сила Сибири». Отныне, отметил представитель ФАС, слоган "Национальное достояние" может рассматриваться как относящийся не столько к компании "Газпром", сколько к изображению и звучащему в рекламе аудиоряду "Сила тайги", "Сила реки", "Сила гор", "Сила духа", "Сила воли", "Сила красоты", "Сила семьи", "Сила традиций", "Сила движения", "Сила света", "Сила Сибири".

Ранее ФАС неоднократно критиковала «Газпром» за использование термина «национальное достояние» в неправильном контексте. ФАС удалось добиться того, чтобы «Газпром» убрал из своей рекламы эту формулировку, говорил на прошлой неделе руководитель ФАС Игорь Артемьев. Он пояснял, что достоянием могут быть люди, газ и так далее - но не "Газпром". Вопрос о неверной формулировке в рекламе «Газпрома» был вынесен на повестку на одном из совещаний у президента России Владимира Путин, уточнял он. По наблюдениям Артемьева, «Газпром» требование ФАС выполнил и уже на протяжении полугода в его рекламе нет этой формулировки.

В октябре 2015 г. Артемьев критиковал рекламу «Газпрома» на Сочинском инвестиционном форуме. «Есть какие-то знаковые вещи, которые сразу бросаются в глаза. Для того чтобы понять, куда мы попали, достаточно просто включить телевизор и, допустим, раза три прослушать рекламу "Газпрома" о том, что "Газпром" является национальным достоянием, - цитировало «РИА Новости» Артемьева. - Национальным достоянием, наверно, являются наши люди, наши культуры и даже наши недра, вряд ли ОАО "Газпром".

Письменного уведомления о запрете использования слогана «национальное достояние» в рекламе «Газпрома» ФАС компании не направляла, сказал «Ведомостям» заместитель руководителя службы ФАС Андрей Кашеваров. Руководитель «Кульков, Колотилов и партнеры» (работает с «Газпромом») Максим Кульков говорил «Ведомостям», что запрет использования слогана выносился не по результатам разбирательства ФАС или суда.