«Газпром» больше не национальное достояние
ФАС добилась того, чтобы компания убрала эту формулировку из рекламы, которую использовала более 10 летФедеральная антимонопольная служба России (ФАС) добилась того, чтобы «Газпром» убрал из рекламы формулировку о том, что компания - это национальное достояние, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заявление руководителя ведомства Игоря Артемьева.
В беседе с журналистами в четверг он пояснил, что достоянием могут быть люди, газ и так далее - но не "Газпром".
Вопрос о неверной формулировке в рекламе «Газпрома» был вынесен на повестку на одном из совещаний у президента России Владимира Путин, уточнил он. По наблюдениям Артемьева, «Газпром» требование ФАС выполнил и уже на протяжении полугода в его рекламе нет этой формулировки.
Руководитель «Кульков, Колотилов и партнеры» (работает с «Газпромом») Максим Кульков отмечает, что запрет использования слогана выносился не по результатам разбирательства ФАС или суда.
Первая реклама «Газпрома» появилась на российских телеканалах в 1997 г. Это была серия роликов от Тимура Бекмамбетова с главным героем Добрыней Никитичем, которая информировала население о необходимости оплаты за газ. Впервые реклама, в которой утверждалось, что «Газпром» - это национальное достояние, появилась на экранах более 10 лет назад — в 2003 г. С 2006 г. «Газпром» начал использовать новый слоган - «Мечты сбываются!». Сейчас на каналах проходит рекламная кампания под лозунгом «Сила Сибири».
Кульков уточнил, что теоретически «Газпром - национальное достояние» может попасть под действие статьи 5 закона о рекламе, которая описывает «недостоверную рекламу» – если реклама содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе товара. Кроме того, считает юрист, рекламный слоган также может попасть под закон о защите конкуренции, а именно ст. 14.8. (запрет на иные формы недобросовестной конкуренции). По каждому из этих нарушений компания может быть наказана штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. и запретом на осуществление действий, нарушающих закон.
Представитель «Газпрома» не ответил на запрос «Ведомостей».
Артемьев выступал с критикой рекламы «Газпрома» и ранее — на Сочинском инвестиционном форуме в октябре 2015 г. «Есть какие-то знаковые вещи, которые сразу бросаются в глаза. Для того чтобы понять, куда мы попали, достаточно просто включить телевизор и, допустим, раза три прослушать рекламу "Газпрома" о том, что "Газпром" является национальным достоянием, - цитировало «РИА Новости» Артемьева. - Национальным достоянием, наверно, являются наши люди, наши культуры и даже наши недра, вряд ли ОАО "Газпром".