«Газпром» больше не национальное достояние

ФАС добилась того, чтобы компания убрала эту формулировку из рекламы, которую использовала более 10 лет
По наблюдениям Артемьева, «Газпром» требование ФАС выполнил и уже на протяжении полугода в его рекламе нет этой формулировки
По наблюдениям Артемьева, «Газпром» требование ФАС выполнил и уже на протяжении полугода в его рекламе нет этой формулировки / Е. Разумный / Ведомости

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) добилась того, чтобы «Газпром» убрал из рекламы формулировку о том, что компания - это национальное достояние, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заявление руководителя ведомства Игоря Артемьева.

В беседе с журналистами в четверг он пояснил, что достоянием могут быть люди, газ и так далее - но не "Газпром".

Вопрос о неверной формулировке в рекламе «Газпрома» был вынесен на повестку на одном из совещаний у президента России Владимира Путин, уточнил он. По наблюдениям Артемьева, «Газпром» требование ФАС выполнил и уже на протяжении полугода в его рекламе нет этой формулировки.

Руководитель «Кульков, Колотилов и партнеры» (работает с «Газпромом») Максим Кульков отмечает, что запрет использования слогана выносился не по результатам разбирательства ФАС или суда.

Первая реклама «Газпрома» появилась на российских телеканалах в 1997 г. Это была серия роликов от Тимура Бекмамбетова с главным героем Добрыней Никитичем, которая информировала население о необходимости оплаты за газ. Впервые реклама, в которой утверждалось, что «Газпром» - это национальное достояние, появилась на экранах более 10 лет назад — в 2003 г. С 2006 г. «Газпром» начал использовать новый слоган - «Мечты сбываются!». Сейчас на каналах проходит рекламная кампания под лозунгом «Сила Сибири».

Кульков уточнил, что теоретически «Газпром - национальное достояние» может попасть под действие статьи 5 закона о рекламе, которая описывает «недостоверную рекламу» – если реклама содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе товара. Кроме того, считает юрист, рекламный слоган также может попасть под закон о защите конкуренции, а именно ст. 14.8. (запрет на иные формы недобросовестной конкуренции). По каждому из этих нарушений компания может быть наказана штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. и запретом на осуществление действий, нарушающих закон.

Представитель «Газпрома» не ответил на запрос «Ведомостей».

Артемьев выступал с критикой рекламы «Газпрома» и ранее — на Сочинском инвестиционном форуме в октябре 2015 г. «Есть какие-то знаковые вещи, которые сразу бросаются в глаза. Для того чтобы понять, куда мы попали, достаточно просто включить телевизор и, допустим, раза три прослушать рекламу "Газпрома" о том, что "Газпром" является национальным достоянием, - цитировало «РИА Новости» Артемьева. - Национальным достоянием, наверно, являются наши люди, наши культуры и даже наши недра, вряд ли ОАО "Газпром".