Facebook создает виртуального помощника

Он называется M и пока лишь тестируется социальной сетью
Facebook позже своих конкурентов вступает в борьбу виртуальных персональных помощников
Facebook позже своих конкурентов вступает в борьбу виртуальных персональных помощников / Dado Ruvic / Reuters

Компания Facebook создала «виртуального помощника» на базе системы искусственного интеллекта (ИИ), способного выполнять различные задачи – от организации праздничных торжеств до обзвона компаний и организаций, экономящего время звонящего.

Сервис, получивший название M и предназначенный для работы в приложении Facebook Messenger, должен составить конкуренцию таким персональным помощникам, как Siri компании Apple и Cortana компании Microsoft, снабженным голосовым интерфейсом и функцией распознавания речи. Если новый сервис станет основным инструментом поиска в сети для 1,5 млрд пользователей Facebook по всему миру, то это заметно усилит позиции социальной сети в конкуренции с Google на рынке устройств на базе Android.

Дэвид Маркус, вице-президент Facebook по коммуникационным продуктам, отмечает, что M, в отличие от других сервисов на базе систем ИИ, может выполнять задания от лица пользователя. «Система может делать покупки, получать присланные подарки, резервировать места в ресторанах, планировать путешествия и встречи», – написал Маркус в посте на Facebook.

Facebook позже своих конкурентов вступает в борьбу виртуальных персональных помощников. Между тем этот сегмент может определить расстановку сил на рынке онлайновых технологий, подобно тому как в 1990-х гг. судьба компаний решали браузеры. Виртуальные помощники – эффективное средство для привлечения внимания пользователей к тем или иным продуктам и компаниям.

Разработкой, отладкой и «обучением» системы M в Facebook занималась команда внешних подрядчиков. Они будут контролировать обработку в M наиболее сложных запросов, пока интеллект помощника не достигнет определенного уровня совершенства. Пока что знания помощника формируются лишь за счет информации, сообщаемой пользователем, при этом не задействуется накопленные Facebook гигантские массивы данных. Если Facebook найдет способ использовать эти данные, не нарушая конфиденциальности и не вызывая у пользователей подозрений в слежке, это станет важным преимуществом компании перед конкурирующими разработчиками виртуальных помощников.

Новый сервис тестируют сотни пользователей из района Сан-Франциско, где расположена штаб-квартира Facebook. «Сейчас еще рано встраивать M в сервис на полномасштабной основе», – говорит Маркус.

На свою нынешнюю должность в Facebook Маркус пришел в прошлом году, до этого он был генеральным директором PayPal. Его переход в Facebook свидетельствует о намерении этой компании сфокусировать значительные силы на развитии приложения Messenger, которое сейчас используют более 700 млн человек. Участники рынка внимательно следят за судьбой этого продукта: превращение его в источник дохода не только поддержало бы общий бизнес Facebook, но и стало бы образцом для команды, занимающейся коммерциализацией мессенджера WhatsApp, купленного в прошлом году за $22 млрд. Недавно Facebook анонсировала выход версии Messenger для бизнеса, которая позволит торговым компаниям взаимодействовать с клиентам и даст инструмент для пересылки денег и т. п.

Перевел Александр Силонов