В московском метро сняли рекламу в вагонах
Рекламные места на станциях тоже нужно освободить для проведения нового аукционаМосковский метрополитен демонтировал рекламу в подвижных составах, когда метрополитен приступит к демонтажу рекламы на станциях, пока неизвестно — руководство метрополитена пока еще не приняло такого решения, рассказали «Ведомостям» в пресс-службе метрополитена.
Компания «Авто селл», дочерняя компания автомобильного холдинга «Гема», четыре года назад выиграла торги на право размещения рекламы в метро как на станциях, так и в вагонах. Компания обязалась выплатить метрополитену 14 млрд руб. за пять лет (суммы выплат за каждый год отличаются). Но в апреле 2015 г. «Авто селл» перестала выплачивать деньги по договору, говорил ранее заместитель начальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев. В июле метрополитен расторг в одностороннем порядке договор с «Авто селл», а в августе подал иск в московский арбитражный суд к оператору, потребовав возместить 1,126 млрд руб. По словам гендиректора «Авто селл», компания предупреждала метрополитен, что у нее возникли сложности с продажами из-за экономического кризиса, и неоднократно предлагала сесть за стол переговоров. После информации о расторжении контракта «Авто селл» направила метрополитену встречные претензии на общую сумму 3 млрд руб., заявив, что по договору предоставлялся не весь обещанный инвентарь.
17 июля Дегтярев заявил журналистам, что метрополитен расторг договор с «Авто селл» и планирует приступить к демонтажу всей рекламы, размещенной в метро 27 июля. По его словам, метрополитен планировал проводить демонтаж собственными силами и в течение месяца он должен был быть завершен.
Генеральный директор «Авто селл» Гюля Коган сказала «Ведомостям», что оператор обращался с просьбой к метрополитену допустить компанию к демонтажу рекламы после сообщений метрополитена о расторжении договора в конце июля, но не получил ответа. «Нам необходимо демонтировать ту рекламу, по которой закончились договоры, но нам физически не дают этого сделать. Пропуска сотрудников «Авто селл» аннулированы с нарушением условий по срокам, которые должны были быть даны на демонтаж», - говорит Коган. В конце июля Дегтярев также предупредил, что метрополитен запретит вход в метро сотрудникам «Авто селл».
Вовремя не демонтированная реклама может обернуться проблемой для рекламодателей и метрополитена, предупреждает топ-менеджер одного из рекламных агентств. В случае если компания проводила временную акцию, предлагая на определенный период скидки, такая реклама должна быть демонтирована в установленные по договору сроки. В случае если такая реклама размещается в дальнейшем, пользователи вправе обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу и пожаловаться на обман.
Также в ближайшее время метрополитен планирует провести аукцион на право размещения рекламы в метро, сообщили в пресс-службе метрополитена. «Конкурсная процедура на предоставление права размещения рекламы в Московском метрополитене будет подготовлена и проведена в возможно короткие сроки», - сказал представитель метрополитена. По его словам, метрополитен имеет право провести новый аукцион, несмотря на то что сейчас идет судебное разбирательство с оператором. Представитель метрополитена ссылается на то, что договор был расторгнут в одностороннем порядке 21 июля. «Места для размещения рекламы, которые предоставит метрополитен новому победителю, будут освобождены от имущества «Авто селл». Такая же ситуация была в 2011 г., когда «Авто селл» стал победителем открытого аукциона и заменил предыдущего контрагента метрополитена», - сказал представитель метрополитена.
Предыдущий оператор метрополитена «Олимп» платил гораздо меньше – 730 млн руб. за 2010 г. В том же году «Олимп» продал рекламу на 2,5 млрд руб. Сколько получал оператор наружной рекламы «Авто селл» в метро, неизвестно, говорит генеральный директор «Экспар-аналитик» Андрей Березкин. По его данным, в прошлом году оборот компании мог составить 3-3,5 млрд руб.