«Яндекс» запустил новый сервис доставки товаров

Пока с «Яндекс.Доставкой» сотрудничают 10 интернет-магазинов
Работать с «Яндекс.Доставкой» могут и магазины, которые не присутствуют на «Яндекс.Маркете»
Работать с «Яндекс.Доставкой» могут и магазины, которые не присутствуют на «Яндекс.Маркете» / М. Стулов / Ведомости

"Яндекс" запускает новый сервис, который будет агрегировать логистических операторов для доставки товаров в регионы, заявил руководитель "Яндекс. Доставки" Дмитрий Мамонов на пресс-конференции. По его словам, интернет-магазины будут подписывать договор только с "Яндекс.Доставкой", тем самым получая доступ к услугам партнеров - операторов сервиса: "Почта России", DPD, "Стриж", Axiomus, Boxberry. Сервис даст интернет-магазинам возможность доставлять товары всеми способами, расширить территорию продаж и ускорить оборот, заявил Мамонов. Сейчас с сервисом работают только 10 магазинов, добавил он.

Сервис будет бесплатным и для онлайн-магазинов, и для потребителя, заявил руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин. При этом работать с "Яндекс.Доставкой" могут и магазины, которые не присутствуют на "Яндекс.Маркете", отметил Алешин. Сервисы разделены и не взаимодействуют прямо, пояснил он. По словам Алешина, собственных складов у "Яндекс.Доставки" не будет, однако в его распоряжении уже есть склад одного из логистических партнеров компании в Москве.

"Яндекс.Доставка" будет зарабатывать на скидках, предоставляемых ей логистическими операторами, рассказал Мамонов. Кроме того, компании нужен сервис, "чтобы вырастить потребителя в стране", добавил Алешин.

Новый сервис "Яндекса" - значимый партнер для DPD, который позволит компании увеличить долю в онлайн-сегменте, приводятся слова генерального директора DPD Андрея Майорова в пресс-релизе. Сотрудничество "Яндекс.Доставки" и "Почты России" даст развитие внутренней интернет-торговле, заявил заместитель гендиректора "Почты России".

Вместе с агрегатором логистических сервисов MultiShip, в которого «Яндекс» инвестировал в начале 2014 г., «Яндекс.Маркет» должен был запустить доставку товаров в регионы. На момент покупки к MultiShip были подключены Axiomus, Maxima Express,PickPoint, QIWI Post, «Курьерсервисэкспресс», Pony Express и др., с сервисом работали больше 300 интернет-магазинов.

Однако в сентябре 2014 г. «Яндекс» объявил о прекращении сотрудничества с MultiShip, уточнив, однако, что компания продолжит развивать выкупленную у MultiShip платформу и будет искать нового логистического партнера.