Автопроизводители запускают собственные сервисы кар-шеринга
Ford, Opel и BMW предлагают клиентам заработать на сдаче в аренду своих автомобилейТри крупнейших мировых автопроизводителя объявили о запуске децентрализованных сетей обмена транспортными средствами. С разницей в несколько часов Ford, General Motors и BMW объявили о создании сетей в стиле Airbnb, при этом каждая утверждает, что стала первой, кто позволил автовладельцам заработать на сдаче в аренду своих новых автомобилей другим водителям. Автомобильная промышленность поднимется по тревоге, чтобы остаться актуальной в эпоху Uber и BlaBlaCar, пишет Financial Times.
Действия компаний являются одной из попыток отреагировать на меняющиеся вкусы так называемого поколения «миллениум». Руководители автопрома смотрят с тревогой на целые сектора потребителей, разрушаемые новыми индивидуумами, побуждающими других людей разделять товары и услуги друг с другом.
"Общество и автомобильная индустрия радикально меняются", - сказал член совета директоров BMW, отвечающий за Mini, Rolls-Royce и BMW Motorrad, Петер Шварценбауэр. Со следующего года BMW даст клиентам Mini техническую возможность сдавать в аренду свой автомобиль с помощью системы кар-шеринга DriveNow. Опция первоначально будет доступна в США, а затем в других городах, где работает DriveNow, например в Лондоне. «Клиенты Mini – одна из самых прогрессивных и открытых новому целевых групп», - говорит Шварценбауэр.
BMW объявила схему одновременно с сообщением Opel, европейской марки General Motors, о предложении клиентам "всеобщего совместного пользования автомобилями". Система Opel CarUnity позволит водителям сдать в аренду автомобили, например своим друзьям на Facebook, с помощью специального приложения от Opel.
Ford также запустил шестимесячный экспериментальный проект, предлагая 12 000 клиентам в Лондоне и его окрестностях, купившим автомобили через кредитное подразделение автопроизводителя, сдать их аренду с помощью децентрализованного онлайн-сервиса easyCar Club. Пилот также будет работать в шести городах в США в сотрудничестве с другим сервисом - GetAround.
Во всех случаях предусмотрено, что часть оплаты за аренду машины, которую получает владелец транспортного средства, будет начислена производителю и страховой компании.
Сейчас множество онлайн-платформ предлагают отдавать автомобили в краткосрочный прокат (car-sharing), например в RenteCarlo пользователи предлагают свои Maserati, Porche и Audi R8. Другие сервисы, вроде французского BlaBlaCar, соединяют автомобилистов с пассажирами (car pooling), чем угрожают еще больше подорвать идеологию частного автомобиля, пишет FT.
Президент GM Дэн Амманн недавно охарактеризовал дилемму горожан, которые редко используют свои автомобили: "Последнее, что стоит сделать, это купить имущество, которое довольно быстро обесценивается, используется только 3% времени, и вы платите огромное количество денег только за то, чтобы оставить его на парковке на остальные 97%", - сказал Амманн в прошлом месяце. Он добавил, что GM изучает возможности, как предоставить «лучшую часть» опыта свободы передвижения куда угодно и с кем угодно, но по "модели обмена".
Звучали апокалиптические прогнозы, что совместное использование автомобилей обрушит доходы автопроизводителей при одновременном росте потребностей в инвестициях из-за ужесточения экологических норм. Но самая большая опасность - не в адаптации к новым трендам, считает аналитик UBS Филипп Ушуа. "Я думаю, что производители автомобилей быстро осознают, что часть их нынешней и будущей клиентуры больше не заинтересованы во владении автомобилями", - считает он. "Тем не менее спрос на индивидуальный транспорт в автомобилизированных странах продолжает увеличиваться. Чем больше автомобиль будет эксплуатироваться при совместном использовании, тем быстрее он износится и будет нуждаться в замене. Так что общее и совместное использование машин не обязательно будет негативным [для производителей] , кроме тех, кто не захочет в этом участвовать."