Facebook начала рекламироваться в традиционных медиа
Социальная сеть в сотни раз увеличила расходы на наружную и ТВ- рекламуКрупнейшая социальная сеть мира Facebook, практически убедившая рекламодателей в преимуществах интернет-рекламы, для собственной рекламы обратилась к телевидению и билбордам, пишет Financial Times. Так, жители Великобритании могут увидеть лаконичные плакаты Facebook (слово Friends с галочкой "лайка" на фоне молодых людей различных рас) в лондонском метро. ТВ-реклама Facebook также отличается скромным присутствием логотипа и создана The Factory - собственным креативным отделом компании, отмечает FT.
По данным аналитической фирмы Nielsen, с начала 2015 г. Facebook потратила на традиционную рекламу только в Великобритании свыше 6 млн фунтов стерлингов по сравнению с суммой всего 16 000 фунтов за весь 2014 г. Из этой суммы более 3 млн фунтов ушло на телерекламу, 1,5 млн - на наружную рекламу, 900 000 фунтов - на рекламу в кинотеатрах и 600 000 - в печати. "Это немного по сравнению с $12,4 млрд годовой выручки Facebook или 18 млрд фунтов рекламного рынка Великобритании, но это значимое изменение подхода компании", - пишет FT.
Представители Facebook отказались говорить о стратегических целях компании. По их словам, реклама "продвигает социальные связи, которыми люди обзаводятся в соцсети, и дружбу, обогащающую жизнь как в Facebook, так и вне ее".
Руководитель рекламного агентства Exterion Media Шон Грегори полагает, что Facebook выстраивает доверительные связи с потребителями и создает единый образ бренда. В ближайшие годы соцсеть станет одним из крупнейших рекламодателей, полагает он.
В 2012-2014 гг. Facebook увеличила расходы на рекламу по всему миру более чем вдвое - до $135 млн. Осенью 2014 г. соцсеть запустила первую кампанию на билбордах - в Лос-Анджелесе и Чикаго. В этом году, помимо Великобритании, Facebook скупает рекламные площади и время в Канаде и Австралии.
Другие технологические компании, включая Google и Apple, также не пренебрегают офлайн-рекламой, пишет FT. Недавняя рекламная компания Apple, например, вовлекала пользователей лозунгом "снято на iPhone 6". "Выстраивание и развитие бренда не повредит Facebook и обойдется недорого по сравнению с прибылью, которую способно принести", - считает аналитик Pivotal Research Брайан Уизер.