Facebook предложила СМИ размещать контент прямо в социальной сети

Facebook обещает делиться доходами от рекламы, однако СМИ рискуют аудиторией собственных сайтов
Facebook обещает делиться доходами от рекламы
Facebook обещает делиться доходами от рекламы / Darren Abate / AP

Социальная сеть Facebook ведет переговоры в рядом крупных издательств о прямом размещении их публикаций в ленте новостей, пишет The New York Times со ссылкой на источники в издательствах, участвующих в переговорах.

Facebook планирует начать тестирование нового формата в ближайшие несколько месяцев, говорят несколько человек, принимающих участие в переговорах. Первыми партнерами выбраны New York Times, BuzzFeed и National Geographic. New York Times и Facebook уже близки к соглашению, говорят они. В дальнейшем этот список может расшириться.

Для того, чтобы сделать предложение более привлекательным для издателей, Facebook изучает возможность делиться со СМИ выручкой от рекламы, которая будет размещаться рядом с публикациями. Исторически Facebook не занимался разделением доходов с издателями и придерживался позиции: «Разместите свой контент, и мы вышлем вам трафик». Но в последнее время ситуация начала меняться: в декабре социальная сеть начала показывать клипы, спонсируемые Verizon.

В настоящее время издательства размещают ссылки на свои статьи в собственной ленте новостей. Пользователи, заинтересовавшись подробностями, переходят по ссылке уже на сам сайт издательства. Время перехода в среднем около восьми секунд, но если пользователь переходит со смартфона, оно может быть больше. В Facebook считают, что это слишком медленно. Более того, некоторые СМИ отмечают падение трафика от социальной сети в последнее время. Это может быть связано с приоритетом Facebook, который социальная есть отдает видеороликам. От них компания может получать гораздо больше прибыли, чем от размещения обычной рекламы.

Кроме размещения контента на станице социальной сети Facebook ведет переговоры о разработке технических средств, которые ускорили бы возможность доставки контента издателям. Даже незначительное увеличение скорости работы сайта, как правило ведет к удовлетворению пользователей от трафика, цитирует The New York Times главного аналитика SimpleReach Эдварда Кима.

Медиакомпаниям придется столкнуться с выбором: если они согласятся на получение охвата аудитории в Facebook, они могут лишиться переходов пользователей на сайт издания, что может снизить стоимость рекламы на своем портале.

Размещение контента прямо на Facebook может стать интересным для портала BuzzFeed, который распространяет свой контент за пределами собственного сайта. Но для Times, которая получает большую часть своих доходов от подписки, важно то, чтобы пользователи как можно чаще заходили на сайт.

От схемы размещения контента на Facebook в краткосрочной перспективе выиграет только социальная сеть. «Это повысит удовлетворенность пользователей, задержит их на сайте и улучшит его содержание», - говорит американский медиааналитик Алан Муттер. Но для издателей «это страшное предложение», говорит он. СМИ хотят контролировать свой бренд, свою аудиторию и свои рекламные доходы.

Несколько сотрудников The Guardian предложили издательствам объединиться для того, чтобы выработать условия, которые позволили бы сохранить контроль за собственной рекламой, даже если они размещают контент в Facebook.