Rolex расширил партнерство с Женской теннисной ассоциацией

    Часовой бренд выступит официальным хронометристом решающих стадий турниров WTA-1000
    Победительница Итогового турнира WTA-2024 – 20-летняя теннисистка из США Коко Гауфф
    Победительница Итогового турнира WTA-2024 – 20-летняя теннисистка из США Коко Гауфф /Fayez Nureldine / AFP

    Всемирно известный бренд люксовых часов Rolex стал глобальным партнером Женской теннисной ассоциации (WTA). Отношения WTA и Rolex начались в 2011 г., изначально компания была партнером Итогового турнира. Теперь же бренд будет представлен на решающих стадиях (полуфинал и финал) соревнований категории WTA-1000, престижнее которых только ивенты «Большого шлема». Причем на Итоговом турнире WTA (до 2026 г. будет проводиться в Саудовской Аравии) Rolex не только выступит официальным хронометристом, но и подготовит для болельщиков разные активности, которые «позволят им еще больше соприкоснуться с миром тенниса». 

    Rolex укрепляет партнерство с WTA в период, когда женский теннис становится все более популярным. Согласно последним отчетам, ежегодная телеаудитория турниров WTA превышает 1 млрд человек. Увеличивается присутствие WTA и в соцсетях: число подписчиков выросло на 26% в сравнении с 2023 г., количество просмотров видео – на 195%. 

    С 2013 г. Rolex выступает в роли официальных часов тура Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP), поддерживает Nitto ATP Finals (Итоговый мужской турнир в итальянском Турине), а также Next Gen ATP Finals (ежегодный турнир среди лучших игроков не старше 21 года). Rolex также является партнером девяти турниров ATP-1000 (тоже вторые по статусу после «Шлемов») и титульным спонсором ивентов в Монте-Карло, Париже и Шанхае. С 1978 г. Rolex сотрудничает с Уимблдоном, старейшим теннисным турниром. 

    Rolex не оставляет без внимания и другие спортивные дисциплины, в их числе конный спорт, гольф, парусный спорт и автогонки. Летом стало известно, что с 2025 г. Rolex перестанет быть спонсором самой престижной автогоночной серии – «Формулы-1». По данным Forbes, Rolex ежегодно платил «Формуле-1» за статус официального часового партнера $50 млн. Место швейцарцев в спонсорском портфеле «Ф-1» занял французский холдинг Moet Hennessy Louis Vuitton (LVHM). Сделка «Ф-1» и LVHM стала одной из самых обсуждаемых в спортивном мире в 2024 г.   

    Марка Rolex, безусловно, пользуется популярностью у атлетов. Например, центровой клуба Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) «Денвер Наггетс» и сборной Сербии Никола Йокич подарил Rolex всем игрокам национальной команды после Олимпиады в Париже-2024, где сербы взяли бронзу. По информации издания Blic, один экземпляр купленных Йокичем часов стоил $32 500. Из известных теннисистов амбассадорами бренда являются в том числе Роджер Федерер, Карлос Алькарас, Хольгер Руне, Янник Синнер, Ига Швентек и Каролин Возняцки. 

    Зимой 2024 г. аналитики американского финансового конгломерата Morgan Stanley сообщили, что в 2023 г. бренд произвел 1,24 млн экземпляров часов, а объем продаж впервые превысил $10 млрд ($11,5 млрд). В отчете уточнялось, что Rolex «остался бесспорным номером один в индустрии люксовых часов с более высокими продажами, чем у брендов Cartier, Omega, Audemars Piguet, Patek Philippe и Richard Mille вместе взятых».

    Сезон-2024 в WTA-туре завершен, в статусе первой ракетки мира в новый календарный год вступит 26-летняя белоруска Арина Соболенко – на ее счету 9416 очков. Вторую позицию в рейтинге занимает полька Ига Швентек (8370), замыкает тройку победительница Итогового турнира-2024 американка Коко Гауфф (6530).

    Четверо россиянок завершили сезон в топ-20 рейтинга WTA: Дарья Касаткина (№9), Диана Шнайдер (№13), Анна Калинская (№14) и Мирра Андреева (№16). Больше всех призовых из наших девушек заработала Андреева ($1,92 млн). Первый крупным турниром в сезоне-2025 станет Открытый чемпионат Австралии (один из четырех «Шлемов»), который состоится на кортах Мельбурна с 12 по 26 января.