Роджер Федерер разработал и презентовал новую коллекцию ракеток

    Пожизненный контракт с Wilson приносит швейцарскому теннисисту $2 млн ежегодно
    CHINASPORTS / VCG / Visual China Gro / ТАСС

    «Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели. 

    Отличительная черта любого великого чемпиона – способность совершенствоваться. 20-кратный обладатель турниров «Большого шлема» Роджер Федерер завершил карьеру еще в 2022 г., но продолжает прикладывать усилия для прогресса игры. 8 августа швейцарец отметил 43-летие и представил новую фирменную линейку ракеток от производителя спортинвентаря Wilson, разработанную при его участии, пишет Sportico. 

    Коллекцию протестировали 600 игроков

    С помощью ракетки Wilson Федерер выиграл 103 трофея и 310 недель пробыл в ранге сильнейшего теннисиста планеты. Роджер еще в 2006 г. подписал с американской компанией пожизненный контракт, зарабатывая ежегодно $2 млн, утверждает Sports Business Journal. Впервые сыгравший ракеткой знаменитой марки в 12 лет, Роджер летом 2024 г. представил новую коллекцию RF, которая была тщательно протестирована чемпионом и более чем 600 игроками по всему миру. 

    «Партнерство Wilson с Роджером за последние 20 лет было одним из самых замечательных отношений в истории спорта, и мы рады вывести его на новый уровень с RF Collection, – резюмировал глобальный генеральный менеджер Wilson Racquet Sports Джейсон Коллинз.

    Работу над коллекцией Федерер начал в последний год карьеры – в 2022 г. Теннисист совместно с командой инноваций Wilson поставил цель увеличить скорость головки ракетки и сохранить контроль мяча в обмене плотными ударами с задней линии. «Я играю Wilson почти всю жизнь и рад творить историю вместе с этой маркой, – поделился швейцарец в пресс-релизе. – Я надеюсь, что коллекция вдохновит сегодняшних звезд так же, как зажгла меня».

    В RF Collection вошли три новые ракетки. Самый дорогой экземпляр RF 01 Pro стоимостью $299 ветеран разработал под себя – площадь ракетки заметно выше стандартной и составляет 98 квадратных дюймов. Второй вариант (RF 01) – для продвинутых профессионалов. Цена модели – $279. И, наконец, RF 01 Future стоимостью $259 предназначена для молодых игроков. Коллекция дополнена сумками и чехлами для ракеток, рюкзаками, сменными рукоятками и виброгасителями (крохотная резиновая накладка, надевающаяся на нижние струны ракетки и обеспечивающая гашение вибраций, которые могут привести к травме). «Руководители Wilson думали, что после завершения карьеры я оставлю проект. Напротив, это помогло мне еще больше на нем сфокусироваться. В условиях постоянных разъездов по турнирам сосредоточиться на бизнесе гораздо труднее», – объяснил Роджер Hypebeast. 

    Состояние почти $1,5 млрд

    Это не первый эксперимент Роджера с ракетками. В 2013 г. выигравший к тому моменту 17 «Шлемов» швейцарец стал ощущать, что устарели не только его прежние подходы к физической подготовке, но и главное орудие труда. Это подтвердил вылет из пятерки лучших игроков мира. Чемпион заметил, что перестал нужным образом контролировать мячи, которые с каждым годом производители делали тяжелее, вызывая критику многих игроков. Федереру ничего не оставалось, как подстроиться – он решил изменить площадь струнной поверхности головки ракетки с 90 квадратных дюймов до 98 дюймов. 

    Не все шло гладко, но постепенно теннисист привык и снова вышел на привычный высокий уровень. Предпринятые меры помогли Роджеру наладить контроль мяча. Более того, он изменил тактику и уверенно пробивал с фирменного бекхэнда даже те мячи, которые прежде играл подрезкой. Во многом такой подход помог ему выиграть два подряд Australian Open (в 2017 и 2018 гг.). Зрителям особенно запомнился первый финал против Рафаэля Надаля, в котором швейцарец выдал множество шедевральных ударов слева и забрал кубок в пяти сетах (6:4, 3:6, 6:1, 3:6, 6:3). Этот матч считается одним из лучших в карьере Федерера после перехода на новую ракетку. 

    После завершения карьеры в жизни Роджера мало что изменилось – как и прежде, он много путешествует и ведет активную деятельность по развитию бизнеса. В июле 2024 г. швейцарец посетил вместе с семьей концерт певицы Тэйлор Свифт, который прошел в Цюрихе. А всего пару дней спустя он вместе с американской актрисой и певицей Зендаей снялся в рекламе швейцарского бренда спортивной одежды и обуви On. В 2019 г. Федерер инвестировал в раскрутку бренда $300 млн, что позволило On выйти на новый уровень. Выручка компании за 2023 г. год составила почти $2 млрд, что на 56% выше аналогичного показателя предыдущего года.

    Роджер зарабатывает большие деньги даже на пенсии – его ежегодный доход составляет порядка $100 млн, утверждает Forbes. Самая крупная сделка в его портфеле – японский бренд одежды Uniqlo, с которым швейцарец заключил десятилетний контракт на $300 млн в 2018 г. Среди других топовых сделок выделяются долгосрочные соглашения со швейцарской часовой маркой Rolex ($8 млн в год) и немецким автопроизводителем Mercedes Benz ($5 млн).

    Также спонсорами Федерера являются производитель предметов роскоши LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, изготовитель шоколада и кондитерских изделий Lindt & Sprungli, компания бытовой техники JURA, продуктовый бренд Barilla, марка аксессуаров и косметики для бритья Gillette, люксовые чемоданы Rimowa, телекоммуникационная компания Sunrise, туроператор Switzerland Tourism и банк Credit Suisse Group. Чистая стоимость активов Роджера по состоянию на начало августа 2024 г. оценивается в $1,49 млрд, отмечает Sportico.