По примеру Федерера: Ига Швентек стала послом швейцарского бренда On. Роджер вложил в него порядка $300 млн

    Мечтают перевернуть рынок теннисной обуви
    Ига Швентек – первая теннисистка, у которой есть личный контракт с перспективным швейцарским брендом On
    Ига Швентек – первая теннисистка, у которой есть личный контракт с перспективным швейцарским брендом On /Robert Prange / Getty Images

    Первая ракетка мира Ига Швентек объявила о сотрудничестве со швейцарским экипировщиком On. До этого почти три года ее одевал и обувал японский бренд Asics. В новой форме теннисистка сыграет уже на этой неделе в Майами. На разработку кроссовок уйдет немного больше времени. Бренд специализируется на беговой обуви, но стремится адаптировать собственные технологии к другим видам спорта. 

    Главная из них – CloudTec. Система поглощает как вертикальные, так и горизонтальные силы, которые действуют на стопу во время бега. Все – с помощью трехмерных сегментов в подошве, сделанных из 13 гибких элементов. Разработчики называют их «облаками». При ударе о поверхность гибкие резиновые элементы гасят нагрузку и обеспечивают мягкую посадку. Затем элементы смыкаются, становясь твердыми и благодаря этому обеспечивают прочную опору для последующего толчка.

    Прототипом этой технологии можно считать неожиданное открытие одного из основателей бренда – Оливье Бернхарда. Он не раз выигрывал Ironman, но спортивную карьеру пришлось завершить довольно рано из-за проблем с ахиллами. Тогда Оливье решил заняться экипировкой. В одном из своих экспериментов Бернхард разрезал садовый шланг и прикрепил отрезки к нижней части обуви. Такие кроссовки оказались намного удобнее обычных, хотя и прослужили не очень долго.

    Мировую известность, особенно за пределами бегового сообщества, бренд получил после того, как начал сотрудничать с Роджером Федерером. О сделке объявили в 2019 г. Про объем инвестиций ничего не рассказали, но уточнили – доля Федерера в компании составляет менее 5% и потому не попадает под требования о публичном раскрытии. Авторы специализированного издания Sportico предположили, что Роджер приобрел 3% акций, которые стоили около $300 млн. 

    Роджер не прогадал. Через год после того, как он стал акционером, компания вышла на IPO. Дебют на бирже оказался более чем удачным – к концу дня рыночная капитализация On поднялась до $10 млрд. Сейчас этот показатель установился на уровне $12 млрд. Выручка компании тоже постоянно растет. Так, в 2019 г. она составила порядка $268 млн, в 2020 г. – уже более $450 млн. В отчете за 2022 г. – $1,28 млрд.    

    Федерер сам обратил внимание на бренд. В одном из интервью Роджер признался, что изначально кроссовки от On показались ему не очень симпатичными, но игнорировать тот факт, что в Швейцарии их носят почти все, он не смог. «Швейцария – маленькая страна, здесь все друг друга знают. Однажды Федерер позвонил и пригласил нас пообедать, – вспоминал один из владельцев бренда Дэвид Аллеманн в разговоре с Forbes. – Мы решили рискнуть и предложили ему присоединиться к бизнесу. К счастью, он согласился». 

    По словам Аллеманна, Роджер не просто вложил в дело собственные деньги, но и активно включился в разработку новой обувной линейки. Перед запуском первых именных кроссовок он почти месяц провел в лаборатории компании и все время оставался на связи с дизайнерами. Новое увлечение, помимо прочего, помогло относительно легко перенести карантин. 

    «Когда стало понятно, что из-за коронавируса, у нас появится много свободного времени, мне захотелось использовать его максимально продуктивно, – вспоминал Роджер потом. – Для нас с On в этом смысле все сложилось очень удачно – компания расположена близко к моему дому. Во время обычного сезона это могло стать проблемой, потому что я почти все время в разъездах. Но тут пришлось остановиться». 

    Самой заметной стала первая именная коллекция Роджера. Кроссовки не были предназначены для занятий спортом, но были вдохновлены теннисом и оснащены технологией CloudTec, той самой которую On использует при создании беговой обуви. Дроп посвятили первой победе Федерера на Уимблдоне. К каждой из 1000 пар, поступивших в продажу, прилагалась открытка с личным сообщением от Роджера. 

    На этом сотрудничество, конечно, не прекратилось. Вместе с On Роджер выпустил уже три линейки спортивной обуви. Но главная цель – запустить полноценное производство облегченных теннисных кроссовок, чтобы конкурировать с гигантами, которые все еще используют тяжелую (и более дешевую) резиновую подошву. Опыт нового амбассадора бренда Иги Швентек, наверняка, пригодится.