НФЛ подписала новый контракт с Nike – бренд увеличивает вложения в спорт
Ранее американский производитель экипировки продлил соглашения с НБА и «Барселоной»«Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.
Национальная футбольная лига (НФЛ) и гигант по производству спортивной экипировки Nike объявили о продлении сотрудничества до 2038 г. В рамках соглашения стороны будут поддерживать программы развития средних школ и колледжей, совместно работать над маркетингом и искать возможности расширения фан-базы лиги за рубежом, сообщил официальный сайт футбольной лиги. Финансовые условия сделки не разглашаются.
Международная экспансия НФЛ
Новый контракт между Nike и НФЛ означает, что их сотрудничество теперь растянется минимум на три десятилетия. Впервые бренд заключил контракт с футбольной лигой в 2010 г., заменив в качестве официального поставщика униформы лиги Reebok. После этого стороны в 2018 г. пролонгировали соглашение на 10 лет.
«Мы хотим сотрудничать с лучшими из лучших, и Nike соответствует всем требованиям, – цитирует Sports Business Journal комиссара НФЛ Роджера Гуделла. – Как спортивный бренд они находятся на вершине своей пищевой цепочки. В дополнение к продуктам и услугам для наших клубов, игроков или болельщиков, Nike – стратегический партнер, который поможет нам развиваться на международном уровне».
Nike продолжит помогать новому поколению спортсменов и развивать этот вид спорта, поддерживая программы развития молодежи на уровне низовых, средних и высших учебных заведений, в том числе и набирающем популярность в США и Канаде флаг-футболе. Этот вид спорта похож на классический американский футбол, но вместо того, чтобы сбить игрока, обороняющаяся команда должна сорвать флаг или выполняющую его роль ленточку с игрока, владеющего мячом. В 2023 г. флаг-футбол был признан олимпийским видом спорта, что послужило для Nike еще одной мотивацией, ведь Игры-2028 пройдут в Лос-Анджелесе, а компания является одним из официальных лицензиатов и поставщиком экипировки.
Отдельно Nike пообещала потратить средства на исследования и разработку способов ограничения травм стопы, лодыжки и ног за счет улучшения дизайна обуви – и поделиться этой информацией с командой по охране здоровья и безопасности НФЛ. Основной мотивацией во взаимодействии Nike и НФЛ является их общая заинтересованность и обоюдная помощь в глобализации своих продуктов. В частности, запланированы международные лагеря для развития игроков, активности команд за рубежом и программа НФЛ по увеличению числа иностранных игроков в лиге.
«Мы развиваемся сумасшедшими темпами, – гордится Гуделл. – В ближайшее время только в США наша фан-база превысит 200 млн фанатов. К 2027 г. мы планируем зарабатывать $25 млрд за сезон». Чтобы увеличить количество болельщиков, НФЛ в последние годы наращивает международную экспансию – в сентябре 2024 г. лига провела в бразильском Сан-Паулу игру регулярного сезона «Грин-Бей Пэкерс» – «Филадельфия Иглз». Также по ходу текущего сезона еще три матча НФЛ пройдут в Лондоне и еще один в Мюнхене. С 2025 г. за пределами США состоятся уже семь поединков – в том числе в Англии, Испании, Мексике, Австралии и Франции, а еще через год таких игр станет восемь.
Критика качества продукции Nike
Не обошлось и без критики сделки. Помимо Nike, НФЛ рассматривала предложения от других брендов, которые были не менее выгодными. Но ключевым фактором в пользу Nike стали более высокие возможности экспортировать американский футбол за рубеж, продвигая этот вид спорта и спортсменов на ключевых международных рынках. Часть фанатов выражали мнение, что стоило бы вернуться к Reebok в качестве производителя формы, потому что они шьют более качественную одежду.
«Очевидно, что Nike может предложить НФЛ гораздо больше. Более дешевое качество, более дешевый детский труд и гораздо худший продукт для фанатов – их форма ужасна. Огромная проблема для игроков и болельщиков. Я все еще предпочитаю старые майки Reebok, а не Nike. Они больше подходят НФЛ», – приводит EssentiallySports комментарий одного из болельщиков.
Претензии к качеству формы Nike звучат не впервые. В феврале 2024 г. о массовом недовольстве новыми майками игроков Главной лиги бейсбола (МЛБ) писал The Athletic. Критику вызвала коллекция Nike Vapor Premier, подготовленная к старту сезона, – производитель утверждал, что новая джерси мягче, легче и эластичнее предыдущей модели. Тем не менее бейсболисты критиковали плохую посадку футболки, дешевый вид, плохое качество и мелкие буквы. «Выглядит как реплика, – сокрушался аутфилдер «Лос-Анджелес Энджелс» Тейлор Уорд. – Форма похожа на бумагу». По действующему соглашению с Nike, заключенному в 2020 г., сделка приносит МЛБ $100 млн в год.
Нельзя назвать идеальными отношения с Nike и Национальной баскетбольной ассоциации (НБА), чьи игроки в начале сезона 2017/18 жаловались, что их майки рвались на площадке во время единоборств. Президент НБА по глобальному партнерству Сэл ЛаРокка заявил, что это произошло из-за желания поставщика разрабатывать легкие джерси, отвечающие требованиям игроков. Это не помешало лиге и Nike продлить в октябре 2024 г. действующий контракт до 2037 г. Предыдущее восьмилетнее соглашение Nike с НБА оценивалось в $1 млрд, но новая сделка «гораздо выгоднее».
У Nike сейчас сложные времена – в начале октября 2024 г. компания объявила о самом большом падении продаж с начала пандемии коронавируса в 2019-2020 гг. В летнем квартале (июнь–август 2024 г.) продажи упали на 10% до $11,59 млрд, сообщает Reuters. Это привело к увольнению генерального директора Джона Донахью и назначению Элиотта Хилла.
Этот менеджер считает, что вложения компании в спорт должны вывести ее из кризиса – кроме сделок с НФЛ и НБА, это подтверждает новый контракт Nike с испанским футбольным клубом «Барселона». Каталонцы продлили соглашение до 2038 г., и будут зарабатывать 127 млн евро в год, что делает спонсорскую сделку самой выгодной в мировом футболе.
Также в декабре 2024 г. Nike продлила контракт с Федерацией футбола Бразилии (тоже до 2038 г.) на $100 млн в год, плюс роялти от продажи футболок национальной сборной, информирует ESPN.