Олимпийский комитет США заключил соглашение с Google
Компания поможет телезрителям узнать больше про Париж и американских атлетов с помощью ИИТехнологическая компания Google подписала спонсорское соглашение с олимпийской сборной США и медийной корпорацией NBCUniversal, финансовые условия сделки не разглашались. В состав NBCUniversal входит стриминговый сервис Peacock, где запланировано масштабное освещение событий с участием американских спортсменов на Олимпиаде-2024 в Париже. Она пройдет с 26 июля по 11 августа, за сборную США выступят порядка 600 атлетов.
В Google заявили, что продукты компании на основе искусственного интеллекта (ИИ), а также картографический сервис Google Maps будут появляться в трансляциях и обзорах состязаний: ведущие и комментаторы расскажут, как с помощью новых технологий можно узнать больше полезной информации об олимпийской команде США, объектах Игр и достопримечательностях Парижа.
«Для нас это в большей степени просветительский, а не коммерческий проект. Также это серьезный стресс-тест: хотим посмотреть, справятся ли сервисы с нагрузкой во время такого глобального события, как Олимпиада, – заявил «Ведомости. Спорту» аналитик подразделения Google по разработке продуктов с использованием ИИ DeepMind Николас Хесс. – Мы расширили отдел на 20 человек, чтобы заложить как можно больше данных об американских спортсменах и окружающей Игры среде. Рассчитываем, что если пользователю все понравится, то в будущем они приобретут расширенные платные версии наших приложений».
По словам Хесса, особая ставка будет сделана на чат-бот с ИИ Gemini. «Есть план изменить распространенное представление о том, что боты способны выдавать лишь небольшой объем информации из двух-трех источников. С Gemini во время Игр можно будет обсудить почти все: от погоды до качества воды в Сене. Если обращений к продукту будет достаточно, в дальнейшем попробуем на 10-20% расширить его функционал. Что касается Google Maps, то с помощью приложения телеведущие ежедневно будут рассказывать, как добраться до определенного олимпийского пункта и что имеет смысл посмотреть по пути. С картами должны взаимодействовать и спортсмены».
«Сотрудничество с Google – это больше, чем просто спонсорство, – резюмировала генеральный директор Олимпийского и Паралимпийского комитета США Сара Хиршланд. – Это мощный альянс, объединяющий лучшее из технологий и спорта. Мы гарантируем, что истории наших спортсменов будут рассказаны максимально динамично и увлекательно».
Для Google, в котором отдел по работе с контентом и сотрудничеству с медиа возглавляет серебряный призер Олимпиады в Афинах-2004 по академической гребле Кетрин Джонсон, это уже не первый опыт взаимодействия со спортивными проектами. В 2021 г. Google стал партнером Женской Национальной баскетбольной ассоциации (WNBA) и работал над повышением узнаваемости лиги с помощью национального телевидения. Благодаря усилиям Google, количество контента WNBA в соцсетях и на ТВ увеличилось на 16 000 часов.
Накануне плей-офф сезона 2021/22 Google заключил многолетний контракт с Национальной баскетбольной ассоциацией (НБА). Google Pixel стал официальным телефоном НБА, Лиги развития и виртуальной лиги 2K. Аналогичный статус появился и у поисковой системы компании. В результате к моменту завершения плей-офф Google реализовал разные версии флагманского смартфона на общую сумму в $39,9 млн.
DeepMind весной 2024 г. сообщил о новом этапе сотрудничества с 19-кратным чемпионом Англии по футболу «Ливерпулем»: титулованный клуб тестирует систему TacticAI при отработке угловых ударов. Разработка может показать, как та или иная команда располагается при угловых, какие игроки задействованы в важных зонах – и предложить тренеру варианты защиты и нападения. Хесс уточнял, что при Юргене Клоппе «Ливерпуль» использовал TacticAl ситуативно. Когда тренерский штаб считал, что угловые – серьезное оружие соперника, программа приходила на помощь в качестве дополнительного источника информации. В противном случае тренировки шли в обычном режиме.
На Олимпиаде-2020 в Токио (по факту из-за пандемии коронавируса Игры состоялись в 2021 г.) сборная США заняла первое место в неофициальном командном зачете, завоевав 113 наград: 39 золотых, 41 серебряную и 33 бронзы. Больше всех медалей (30) принесли пловцы, 11 из них были золотыми. На церемонию открытия парижских Игр американцы наденут темно-синие пиджаки от бренда Ralph Lauren, выполненные в военно-морском стиле с деталями в цветах национального флага. Образ дополнит полосатая рубашка с джинсами и замшевыми туфлями. На церемонии закрытия атлеты появятся в белой джинсовой куртке с красно-синими полосами по центру и нашивками в сочетании с белыми джинсовыми брюками.
В середине июля 2024 г. глава оргкомитета парижской Олимпиады Тони Эстанге заявил журналистам, что на Игры уже продано 8,6 млн билетов, что является рекордом (предыдущее достижение составляло 8,3 млн на соревнованиях 1996 г. в Атланте).