UFC заключил уникальное соглашение для мира смешанных единоборств

    IT-гигант IBM станет первым партнером ММА-промоушена по искусственному интеллекту
    Zuma / ТАСС
    Zuma / ТАСС

    Промоушен смешанных единоборств (MMA) UFC заключил уникальную сделку с IT-гигантом IBM, который стал первым в истории партнером по искусственному интеллекту (ИИ) в мире ММА. 

    В рамках соглашения будет создан аналитический движок UFC Insights Engine на базе платформы данных и искусственного интеллекта IBM, watsonx. Этот механизм будет направлен на улучшение аналитики и предоставление зрителям более детальной информации в режиме реального времени. Данные будут непрерывно генерироваться на телеэкранах и экранах арены во время боев UFC. К примеру, болельщикам будут рассказывать о тенденциях бойцов, предполагаемом победителе и даже каким способом спортсмен может выиграть поединок.

    UFC Insights Engine будет запущен в начале 2025 г. и разрабатывается IBM в сотрудничестве с командой UFC по исследованиям и разработкам. «Сотрудничество с IBM – это нечто особенное. Их платформа watsonx является эталоном в области искусственного интеллекта, и мы давно мечтали о подобном партнере, чтобы воплотить наш проект в жизнь, – отметил старший вице-президент по исследованиям и разработкам UFC Алон Коэн. – Мы работали над концепцией Insights Engine несколько лет, и теперь у нас есть правильный партнер с глубоким опытом в области ИИ, чтобы реализовать наши амбиции. Ждем с нетерпением возможности представить это нашим поклонникам в ближайшие месяцы».

    Старший вице-президент по маркетингу и коммуникациям IBM Джонатан Адашек подчеркнул, что ИИ-разработки, такие как UFC Insights Engine, помогут установить новые способы взаимодействия фанатов с любимыми видами спорта и спортсменами, а также привлекут новых поклонников. «Технологические решения, которые мы предлагаем, открывают новые горизонты для взаимодействия с аудиторией. Мы рады быть частью этого проекта и видим огромный потенциал в нашем сотрудничестве с UFC», – добавил Адашек.

    Аналитика, графика и статистика, разработанные с IBM, будут интегрированы в предивентовые программы, платные трансляции, социальные сети и промо-ролики ММА-промоушена. 

    UFC часто использует передовые технологии для улучшения своих трансляций и цифрового освещения. ММА-промоушен был первым, кто начал использовать потоковое вещание, экспериментировал с опытом метавселенной и делал свои турниры доступными в формате «разделенной реальности». Речь идет о 8К-видео, которое воспроизводится, будто из октагона, без передней линии сетки на огромных экранах в кинотетрах Cosm (более 50 по всему миру). Кроме того, в прошлом году UFC установил возможности виртуальной рекламы. Благодаря различным графическим манипуляциям у зрителя создается впечатление, что реклама – это гармоничная часть контента, а не что-то раздражающее или навязчивое. 

    За последний год UFC значительно расширил спонсорский портфель. Помимо IBM, в него вошли соглашения с такими компаниями, как стриминг-сервис Kick, производитель игрушек Stance, компания Aires Tech, работающая с электромагнитными технологиями, бренд по аренде зарядных устройств Anker, производитель аксессуаров для здорового сна Hostage Tape, австралийский винный бренд 19 Crimes, медицинская компания Smith+Nephew и производитель экипировки для единоборств Venum. 

    В 2023 г. UFC получил рекордный годовой доход в размере $1,3 млрд, что на 13% больше, чем в 2022 г. Спонсорские доходы также существенно выросли и составили $196,3 млн, что на $29,5 млн больше по сравнению с предыдущим годом.

    IBM в своем финансовом отчете за третий квартал текущего года раскрыл общий доход в размере $15 млрд, при этом доход от программного обеспечения вырос на 10%. Компания также объявила о регулярных квартальных дивидендах в размере $1,67 на обыкновенную акцию. Тем не менее у IBM был зафиксирован чистый убыток в размере $330 млн, но стоит отметить, что компания сохраняет сильную финансовую позицию и продолжает инвестировать в инновации.

    Партнерство IBM и UFC с использованием технологии ИИ хорошо согласуется с позицией компании как ведущего игрока в индустрии IT-услуг. По данным InvestingPro, это сотрудничество может способствовать росту дохода IBM, который за последние 12 месяцев составил 2,3%. Сильная финансовая позиция компании очевидна из ее рыночной капитализации в $195,03 млрд и устойчивого показателя прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) в $14,68 млрд.

    Недавно IBM заключил соглашение с командой «Формулы-1» «Феррари». IT-специалисты компании будут тесно сотрудничать с инженерами и пилотами итальянской команды в сезоне-2025. Также IBM имеет длительные контракты с главными теннисными турнирами «Большого шлема» – US Open и Уимблдоном. Компания автоматизирует рабочие процессы и внедряет искусственный интеллект для управления данными. Например, инструмент SlamTracker от IBM анализирует данные поединков и прогнозирует возможные исходы. В его функции также включены подробные предварительные обзоры матчей и резюме. Система Hawk Eye обеспечивает электронный контроль линий, помогая арбитрам определять, попал ли мяч в корт или ушел в аут. На US Open для отслеживания полета мяча на 17 кортах используется более 200 камер Hawk Eye.

    Ближайший крупный турнир UFC 309 состоится 16 ноября на спортивной арене Madison Square Garden в Нью-Йорке. В качестве главного события турнира запланирован бой за титул UFC в тяжелом весе, в котором сразятся действующий чемпион Джон Джонс и экс-двукратный чемпион UFC в тяжелом весе Стипе Миочич. В соглавном бою встретятся экс-чемпион в легком весе Чарльз Оливейра и Майкл Чендлер, который не дождался боя с Конором Макгрегором.