UFC заключил эксклюзивный телеконтракт с вещателем на Ближнем Востоке
С помощью стриминга Starzplay промоушен хочет опробовать новые технологии в трансляциях боевВедущий промоушен в смешанных единоборствах Ultimate Fighting Championship (UFC) заключил новое эксклюзивное соглашение о правах на трансляции на Ближнем Востоке и в Северной Африке с региональным стриминговым сервисом Starzplay. В рамках многолетнего соглашения появится круглосуточный канал Starzplay Sports UFC, также весь контент будет доступен в мобильном приложении. Финансовые подробности сделки не разглашались.
Starzplay будет освещать каждое событие UFC в прямом эфире (включая все предварительные бои), а в качестве звукового сопровождения можно будет выбрать в том числе арабский язык. Для этого Starzplay возьмет на работу 10 комментаторов. Кроме того, по запросу (с помощью голосования в Сети) будет транслироваться оригинальный контент UFC – превью-шоу и программы о бойцах. В 2023 г. поединки на территории Ближнего Востока Starzplay показывал совместно с Abu Dhabi Media (ADM), но затем ADM пережил сокращение штата и разорвал контракт.
«Задача UFC вместе с партнерами в 2024-м – активнее показывать себя на новых рынках, – говорится в заявлении представителей промоушена для прессы. – В наших планах опробовать в регионе прогрессивную платформу для монетизации видео 4D Sight (с ее помощью рекламные баннеры разного размера можно гармонично интегрировать в ТВ-трансляции и игры. – «Ведомости. Спорт»). В том числе с ее помощью мы продемонстрируем зрителям все преимущества нашего продукты. UFC – это не только про кровь и удары, но и про инновационные подходы к освещению поединков».
UFC и 4D Sight запустили пилотный проект в августе 2021 г. Технология по внедрению рекламы была опробована в главном бою номерного турнира UFC 278, в котором сошлись американец Камару Усман и британец Леон Эдвардс. Опыт оказался настолько успешным, что глава UFC Дэйна Уайт заявил журналистам, что в руках промоушена «оказался эффективный инструмент по монетизации бренда, способный приносить от $100 млн в год». В марте 2023 г. сообщалось, что в том числе «за счет креативных спонсорских сделок» UFC помог материнской компании Endeavor Group Holdings увеличить прибыль на $224,1 млн в 2022 г. по сравнению с 2021-м. В итоге общий доход спортивного сегмента компании за 2022-й составил $1,3 млрд. В сентябре 2023 г. Endeavor приобрела ведущий мировой рестлинг-промоушен WWE. В результате образовалась платформа с миллиардной аудиторией TKO Group Holdings. Финансовый директор Endeavor Джейсон Люблин отметил на одной из пресс-конференций, что в результате сделки общая капитализация TKO Group составила $21,4 млрд, а стоимость UFC – $12,1 млрд.
Старший вице-президент UFC по глобальным партнерствам Грант Норрис-Джонс подчеркивал, что услуги 4D Sight очень пригодятся для получения прибыли от контрактов с производителями алкогольных напитков. Рекламу таких партнеров можно будет делать почти незаметной во время трансляций в тех странах, где алкоголь не приветствуется. Особенно это касается Ближнего Востока.
При этом Ближний Восток уже является довольно прибыльным партнером UFC. В октябре 2023 г. организация объявила о продлении соглашения с Департаментом культуры и туризма Абу-Даби – турниры промоушена будут проводиться там до 2028 г. Один ивент в Абу-Даби пополняет бюджет UFC примерно на $25 млн.
В апреле 2024 г. стало известно, что UFC проведет первый в своей истории турнир в Саудовской Аравии. Он запланирован на 22 июня в столице королевства Эр-Рияде и должен принести UFC порядка $20 млн дохода. В главном поединке встретятся бывший чемпион в среднем весе австралиец Роберт Уиттакер и непобежденный российский боец Хамзат Чимаев, выступающий под флагом ОАЭ. Дэйна Уайт заявил, что в США бои будут транслироваться на бесплатных каналах принадлежащей Disney телесети ABC. Это уже шестой турнир промоушена, который будет доступен на ABC. Все из-за условий соглашения между UFC и сетью спортивных каналов ESPN, которая также принадлежит Disney. Текущий контракт UFC с ESPN был заключен в 2018 г. Он рассчитан до 2025 г. и оценивается более чем в $200 млн в год.
Ближайшим ивентом, который покажет Starzplay, станет турнир UFC 300. Он пройдет 13 апреля в Лас-Вегасе. В октагон выйдут 12 действующих или бывших чемпионов, которые суммарно поучаствовали в более чем 50 титульных поединках в UFC. Привлекает внимание бой с участием бразильца Чарльза Оливейры и россиянина Армана Царукяна – с кем-то из них должен сразиться чемпион UFC в легком весе Ислам Махачев.
В России тендер за права на трансляцию боев UFC в декабре 2021 г. выиграл холдинг «Газпром-Медиа». До декабря 2018 г. правами владела компания «Телеспорт». Она продавала телеправа «Матч ТВ», при этом оставляя за собой показы в Сети – на ресурсе «Сила ТВ» и в социальной сети «Одноклассники». В 2018 г. UFC принял предложение «Медиа-Телекома», совместного предприятия «Ростелекома» и Национальной медиа группы. Сумма той сделки не раскрывалась. «Медиа-Телеком» заключил лицензионный договор с UFC на три года, после завершения которого трансляции и перешли к «Газпром-Медиа».