«Витязь» из КХЛ отдал маркетинг и билетную программу консалтинговому агентству

    На первых домашних матчах клуба матчдей-доход вырос более чем в два раза
    ХК «Витязь»

    В сезоне 2024/25 агентство спортивных инициатив DoubleDouble стало новым партнером хоккейного клуба «Витязь» в части управления коммерческими и маркетинговыми правами.

    «Для нас это отличная возможность получить качественный сервис для работы с болельщиками – маркетинг, реализация билетов, матчдэй. Важно, что агентство забирает на себя всю связку коммерции, маркетинга и цифровых продуктов, а не берет какое-то направление отдельно. Это важный момент для роста популярности клуба и увеличения посещаемости матчей. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Сезон 2024/25 тестовый для выстраивания внутренних процессов», – сказали «Ведомости.Спорту» в пресс-службе «Витязя».

    В рамках сотрудничества был запущен специализированный сайт, посвященный матчдэй. На этом ресурсе можно приобрести билеты, ознакомиться с особыми предложениями для детей и узнать о преимуществах посещения хоккейных матчей: разнообразный фудкорт, обновленное предматчевое шоу, семейные развлечения (игровые и детские зоны), магазин атрибутики и удобное расположение арены. 

    «Витязь» утверждает, что это уникальная сделка, не имеющая аналогов в истории российского спорта. DoubleDouble полностью управляет коммерческими правами клуба, инвестирует в маркетинговые активации, выстраивает каналы продаж, определяет ценовую политику и разрабатывает билетное меню. «Уже сейчас мы видим первые плоды нашего сотрудничества – коммерческая заполняемость растет от матча к матчу, зрители довольны тем, что происходит в части развлечений на стадионе», – поделилась пресс-служба «Витязя».

    Сотрудники DoubleDouble имеют значительный опыт работы в топовых спортивных клубах. На данный момент последним большим проектом DoubleDouble стало управление маркетингом и продажами на выставочном «Матче звезд» между игроками Национальной хоккейной лиги (НХЛ) и Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). Также агентство предоставляет стратегический консалтинг нескольким клубам Российской премьер-лиги (РПЛ), КХЛ и Единой лиги ВТБ.

    «В «Витязе» мы сместили акцент с чисто хоккейного на семейный вид досуга. Арена – место, где должно быть весело и детям, и взрослым, вне зависимости от спортивных результатов команды, – сказал «Ведомости.Спорту» представитель DoubleDouble Константин Клюшев. – Также мы снимаем с клуба головную боль, связанную с документооборотом и большим количеством внутренних согласований. Мы считаем, что у рынка управления коммерческими правами хороший потенциал для развития. Уже сейчас, по прошествии первых домашних матчей «Витязя», мы видим более чем двукратный рост коммерческой посещаемости и доходов».

    В сезоне 2023/24 общий доход клубов КХЛ достиг 31,9 млрд руб. (+25% к сезону 2022/23). Восемь клубов преодолели отметку в 1 млрд руб. Лидерами по доходам стали СКА и «Ак Барс», заработавшие 6,95 млрд и 6,36 млрд руб. соответственно. Наибольший прирост доходов показали «Авангард» (в основном за счет рекламы, рост на 1,4 млрд) и «Ак Барс» (также за счет рекламы, рост на 1,1 млрд). Доходы «Витязя» составили 1,032 млрд руб., что на 16 млн меньше, чем в сезоне 2022/23.

    Также в беседе с «Ведомости.Спортом» председатель совета директоров «Авангарда» Михаил Аверин рассказал, что около 25% от общей суммы доходов приходится на арену, включая доходы от билетов, продажи атрибутики, еды и напитков. 

    К сожалению, данные о доходах от продажи билетов в сезоне 2023/24 открыты только у семи клубов КХЛ: «Авангард» – 360 млн руб., «Ак Барс» – 330 млн, «Салават Юлаев» – 207 млн, «Динамо» – 184 млн, «Локомотив» – 143 млн, «Северсталь» – 53 млн, «Нефтехимик» – 44 млн.

    Лучшим клубом лиги по доходам от продажи товаров и сувениров стал «Ак Барс» – 159 млн руб. Следом за ним идут «Авангард» (129 млн), «Локомотив» (44 млн), «Динамо» (36 млн), «Северсталь» (16 млн) и «Нефтехимик» (7 млн).

    «Понятие матчдэй все больше проникает в жизнь спортивных клубов. Сейчас сложно представить клуб без этого направления. Создание качественного продукта «домашний матч клуба» важно для коммерциализации спортивных событий. Времена боевых противостояний болельщиков уходят в прошлое, нужны новые вызовы для платежеспособной аудитории», – поделился Константин Клюшев.

    С сезона 2021/22 «Витязь» прекратил продажу абонементов, сосредоточившись на предоставлении специальных условий для покупки билетов своим лояльным болельщикам. Примечательно, что в прошлом сезоне клуб занял предпоследнее место в КХЛ по средней посещаемости, привлекая около 2800 зрителей на матч, что составляет менее половины вместимости арены.

    Тем не менее в сезоне 2023/24 средняя посещаемость КХЛ достигла 6622 зрителей, что на 130 человек больше, чем в рекордном сезоне 2019/20. В том сезоне в лиге участвовали иностранные клубы «Йокерит» и рижское «Динамо», чьи арены вмещали более 10 000 человек, но они покинули КХЛ весной 2022 г.

    «По нашей оценке, фактор наличия развлекательной программы из года в год занимает все более значимое место, – говорит Константин Клюшев. – Важно отметить, что 70% зрителей, приходящих на стадион, посещают его ровно один раз за сезон и эту аудиторию сложно охарактеризовать как лояльную к клубу и разбирающихся в хоккее. Для них, скорее, важна возможность получить уникальные эмоции».

    Также перед началом сезона 2024/25 «Витязь» заключил спонсорское соглашение с букмекерской компанией Olimpbet, логотип которой теперь размещен на сайте клуба. В предыдущие два сезона клуб из Балашихи сотрудничал с букмекерской компанией Pari.

    В прошлом сезоне «Витязь» занял последнее место в сводной таблице КХЛ, набрав 48 очков в 64 матчах регулярного чемпионата. В сезоне 2024/25 подмосковный клуб идет на 17-м месте в сводной таблице с четырьмя очками после пяти игр.