КХЛ и «Балтика» договорились о сотрудничестве на сезон 2024/25

    Пивоваренная компания проведет совместные с лигой предматчевые активности для болельщиков
    Александр Щербак / ТАСС

    Континентальная хоккейная лига (КХЛ) объявила о партнерстве с пивоваренной компанией «Балтика» на один год. 

    «В соответствии с соглашением, в сезоне 2024/2025 «Балтика» станет партнером и официальным пивом чемпионата КХЛ, плей-офф и Матча Звезд КХЛ. Также компания проведет совместные с лигой предматчевые активности для болельщиков в фойе ледовых арен», – заявили «Ведомости.Спорту» в пресс-службе «Балтики». 

    Как стало известно «Ведомости.Спорту», КХЛ и «Балтика» планируют вести работу по снятию ограничения на продажу пива на спортивных объектах, которое действует в России с 2005 г.: «Это окажет поддержку российскому хоккею, в том числе региональному, а для пивоваров станет дополнительной возможностью формирования культуры потребления напитка совершеннолетними». 

    В 2012-2016 гг. «Балтика» и КХЛ уже имели опыт сотрудничества. «За время партнерства было реализовано несколько совместных рекламных кампаний в местах продаж. Также была выпущена лимитированная серия пива с символикой КХЛ», – отметили в пресс-службе «Балтики».

    Сумма соглашения между «Балтикой» и КХЛ не раскрывается. В июле 2024 г. «Балтика» стала новым спонсором Российской премьер-лиги (РПЛ), контракт рассчитан до конца сезона 2025/26. По информации «РБ Спорт», сумма сделки с РПЛ составила 300 млн руб.

    Кроме того, «Балтика» на протяжении многих лет поддерживает беговые марафоны, футбольные и хоккейные лиги, а также являлась официальным партнером Олимпийских игр-2014 в Сочи в категории «Пиво». В компании отметили, что спортивное спонсорство «позволяет повышать качество спортивных событий, проводить специальные мероприятия для болельщиков, развивать культуру боления, чтобы после посещения матчей оставались только приятные впечатления и хотелось возвращаться снова».

    «Балтика» – одна из крупнейших в России компаний по производству пива, которая имеет широкий портфель активов, включающий около 40 пивных брендов. У «Балтики» восемь заводов в различных городах России, в компании работает более 9200 сотрудников.

    В марте 2022 г. Carlsberg Group, владевшая на тот момент компанией «Балтика», решила продать российский бизнес. В конце июня 2023 г. Carlsberg Group объявила, что подписала соглашение о продаже, но не назвала будущего владельца «Балтики».

    В июле 2023 г. сделка сорвалась, так как президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому активы Carlsberg Group в России временно передаются Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимущество).

    В 2023 г. компания «Балтика» зафиксировала чистый убыток в размере 28,1 млрд руб., тогда как в 2022 г. она получила прибыль в 9,95 млрд руб. При этом доходы компании выросли на 8,5%, достигнув 109,3 млрд руб.

    Финансовые результаты «Балтики» ухудшились из-за утраты контроля над датской дочерней компанией Carlsberg Finance A/S. Управление по делам бизнеса Дании уведомило о принудительном изъятии 63,59% акций, принадлежащих «Балтике», в пользу Carlsberg Breweries A/S. «Балтика» вложила 38 млрд руб. в это предприятие и намерена вернуть деньги через суд. В марте 2024 г. «Балтика» подала иск против Carlsberg на сумму более 80 млрд руб. Вердикт должны вынести 28 августа. Ранее суд четыре раза откладывал рассмотрение дела.

    В августе 2023 г. КХЛ и «Т-Банк» заключили соглашение до конца сезона 2024/25, в рамках которого банк стал генеральным партнером лиги. Позже «Т-Банк» выпустил дебетовые карты совместно с КХЛ. 

    Также в 2023 г. «Яндекс» подписал соглашение о партнерстве с КХЛ на пять лет, начиная с сезона 2023/2024. В рамках партнерства трансляции всех матчей регулярного чемпионата и плей-офф лиги доступны в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск». Стоимость прав на трансляцию одного сезона игр лиги составляет порядка 290-480 млн руб., что составляет около 1,45–2,4 млрд руб. за пять сезонов.

    Платежная система «Мир» и АО «АвтоВАЗ» заключили контракты с КХЛ в 2022 г. Букмекерская компания Fonbet является титульным спонсором КХЛ, контракт с хоккейной лигой обходится Fonbet примерно в 1,3–1,5 млрд руб. за сезон. Генеральным спонсором лиги является страховая компания СОГАЗ. Кроме того, КХЛ сотрудничает с шинным кластером «Кордиант», производителем электроники Haier и оператором связи «Ростелеком».

    Новый сезон КХЛ стартует 3 сентября. В первом матче встретятся действующий обладатель Кубка Гагарина магнитогорский «Металлург» и «Локомотив» из Ярославля.