Клуб Александра Овечкина купит сайт с данными о зарплатах игроков НХЛ

    «Вашингтон Кэпиталз» намерен использовать ресурс для отслеживания прогресса молодежи
    Zuma / TASS

    Клуб Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Вашингтон Кэпиталз», капитаном которого является россиянин Александр Овечкин, планирует приобрести сайт CapFriendly с данными по зарплатам игроков НХЛ. Об этом сообщает Sportico со ссылкой на данные инсайдера канала Sportsnet Эллиотта Фридмана. По сведениям Фридмана, сделка состоится в июле 2024 г. после драфта и открытия рынка свободных агентов. 

    CapFriendly отслеживает не только статус контракта того или иного хоккеиста, но и количество денег, оставшееся у команды под потолком зарплат. Ресурс принадлежит компании Monumental Sports & Entertainment, ее основал владелец «Кэпиталз» – американский бизнесмен с греческими корнями Тед Леонсис, чье состояние Forbes оценивает в $3,1 млрд. Леонсис приобрел «Вашингтон» за $200 млн в 1999 г. Также в сделку вошли миноритарные пакеты акций баскетбольной команды «Вашингтон Уизардс» и арены Verizon Center.

    В 2000-х гг. Леонсис создал венчурную компанию Revolution LLC и начал продюсировать документальное кино (его фильм «Нанкин» вошел в шорт-лист «Оскара»-2008). Кроме того, Леонсис открыл сайт SnagFilms, где для бесплатного просмотра выкладываются документальные и короткометражные картины с возможностью пожертвования. При нем «Вашингтон» 11 раз выигрывал Столичный дивизион, три раза брал Президентский кубок (вручается лучшей команде НХЛ по итогам регулярного чемпионата), а в сезоне 2017/18 завоевал первый в истории франшизы Кубок Стэнли.

    Директором и совладельцем CapFriendly, судя по информации в социальной сети для поиска и установления деловых контактов LinkedIn, является Доминик Зрим. Он несколько лет проработал на разных административных должностях в таких клубах НХЛ, как «Чикаго Блэкхокс» и «Сан-Хосе Шаркс».    

    Сумма сделки не разглашается. Sportico пишет, что после покупки «Кэпиталс» планируют закрыть сайт, а его инструментарий и другие функции интегрировать во внутренние системы. Некоторые сотрудники команды сайта будут привлечены к работе отдела хоккейных операций «Вашингтона». Sportico сообщает, что сделка вызвала резонанс из-за того, что у ряда франшиз НХЛ имелись действующие контракты с CapFriendly. Все они накануне получили письма, в которых говорилось, что соглашения будут расторгнуты в одностороннем порядке. Сколько именно клубов имели деловые отношения с CapFriendly – не уточняется.

    В ближайшие несколько лет у «Вашингтона», который в сезоне 2023/24 вылетел в первом раунде плей-офф от «Нью-Йорк Рейнджерс» (0-4 в серии), две основные задачи: дождаться рекорда Александра Овечкина по голам в «регулярках» и совершенствовать молодых игроков. Команда уже значительно продвинулась в достижении и той, и другой цели.

    Овечкин, выдав тяжелый старт, завершил регулярный чемпионат с 31 заброшенной шайбой (чтобы побить рекорд Гретцки нужно забросить еще 42, по контракту с «Вашингтоном» у Овечкина осталось два сезона). 23-летние Коннор Макмайкл и Алексей Протас провели весь сезон в основе и стали важной частью «Вашингтона». Выделялся и 22-летний Хендрикс Лапьер. 24-летний Расмус Сандин рассматривается как замена основному защитнику Джону Карлсону. На подходе еще совсем юные Иван Мирошниченко и Эндрю Кристалл. Некоторые американские СМИ написали, что ресурсы CapFriendly как раз пригодятся «Вашингтону» для отслеживания прогресса молодежи. 

    Sportico оценивает «Вашингтон» в $1,42 млрд, это девятый показатель в НХЛ. Составители рейтинга высчитывали оценочную стоимость команд на основе данных, предоставленных рядом банкиров и юристов, задействованных в транзакциях с участием клубов НХЛ. Помимо них, данными на условиях анонимности делились владельцы команд, сотрудники финансовых отделов клубов, а также отраслевые эксперты и экономисты, специализирующиеся в сфере спорта.

    Ранее стало известно, что в сезоне 2023/24 доходы клубов НХЛ от спонсорства выросли на 10% и составили рекордные $1,4 млрд. НХЛ почти сравнялась по этому показателю с Национальной баскетбольной ассоциацией (НБА) и Высшей бейсбольной лигой (МЛБ), несмотря на меньший охват аудитории. Основная причина роста – цифровая реклама на бортах. Более 1000 брендов воспользовались подобной возможностью, подписав контракты как с лигой, так и с отдельными командами. Лидерами по продаже цифровой рекламы стали «Эдмонтон Ойлерз», «Торонто Мейпл Лифс» и «Питтсбург Пингвинз».

    В сезоне 2023/24 началась финальная серия розыгрыша Кубка Стэнли. «Флорида» ведет в серии до четырех побед со счетом 1-0 у «Эдмонтона». Второй матч противостояния пройдет в Санрайзе 10 июня.