В сезоне 2023/24 НХЛ показала самые высокие телерейтинги за последние восемь лет

    Матчи регулярного чемпионата собирали в среднем по полмиллиона зрителей
    Zuma / TASS
    Zuma / TASS

    Национальная Хоккейная Лига (НХЛ) показала самые высокие телерейтинги за последние восемь лет. Согласно данным американского агентства Nielsen, которое занимается сбором данных о количестве аудитории средств массовой информации, в течение регулярного сезона 2023/24 за каждым матчем НХЛ в среднем наблюдали 504 000 зрителей, что на 8% выше показателей прошлогоднего сезона. Телевизионные рейтинги текущего сезона являются самыми высокими с сезона 2015/16, когда игры НХЛ показывали на каналах NBC.

    С 2021 г. НХЛ транслируется преимущественно на двух крупных каналах США – ESPN и ABC, принадлежащие Disney. Контракт на сумму в $2,8 млрд заключен на семь лет. Также некоторые матчи идут на канале TNT, который принадлежит Warner Bros. По семилетнему соглашению с TNT лига зарабатывает $225 млн ежегодно.

    Трансляции на TNT выросли на 16%, а львиная доля роста просмотров пришлась на ESPN, составив в среднем 486 000 зрителей за игру (на 25% больше, чем в сезоне 2022/23). Общий средний показатель каналов Disney – 666 000 зрителей за игру (+13% в сравнении с прошлым сезоном), а ABC может похвастаться трансляцией самого просматриваемого матча «регулярки» НХЛ. 

    Поединок «Стадионной серии» между «Рейнджерс» и «Айлендерс» смотрели в прямом эфире около 1,6 млн человек, что на 38% больше, чем ожидалось. Матч был сыгран на вмещающей около 80 000 зрителей арене для американского футбола MetLife Stadium в пригороде Нью-Йорка (мероприятие было фактически домашним для «Рейнджерс» и «Айлендерс»).

    В общем три телевизионных партнера НХЛ заработали за сезон 2023/24 около $67,5 млн от внутриигровой рекламы (она размещается на бортах), а в целом расходы основных спонсоров НХЛ на рекламу выросли на 27% по сравнению с предыдущим сезоном. Среди них японский производитель автомобилей Honda, страховые компании Geico и Progressive, операторы мобильной связи Verizon и AT&T, а также сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell.

    Вместе с телевизионными рекордами лига установила рекорд по посещаемости игр за всю историю. В сезоне 2023/24 матчи регулярного чемпионата посетило более 22,9 млн болельщиков, а арены в среднем были заполнены на 97%. Издание Associated Press объясняет повышенный интерес к хоккею несколькими факторами.

    Во-первых, это большое количество звездных и зрелищных игроков. Сильную игру все еще показывают ветераны – Сидни Кросби и Александр Овечкин, а идущие им на смену Коннор Макдэвид, Остон Мэтьюз, Натан Маккиннон и Никита Кучеров находятся в самом расцвете сил. Также уверенную игру демонстрирует новая волна талантов во главе с 18-летним нападающим «Чикаго Блэкхокс» Коннором Бедардом.

    Во-вторых, это грамотно выстроенные отношения лиги с Ассоциацией игроков НХЛ (NHLPA), которые, возможно, находятся на самом высоком уровне сотрудничества за последние десятилетия. Лига и профсоюз нашли общий язык, продлив действие коллективного соглашения до 2026 г. Более того, лига допустила игроков до участия в Олимпийских играх и собирается в феврале 2025 г. организовать еще одно международное соревнование с участием сборных США, Канады, Швеции и Финляндии.

    В-третьих, это внедрение новых технологий, с помощью которых через специальные приложения зрители получают доступ к различным показателям хоккеистов в реальном времени, что позволяет еще сильнее сблизить болельщиков с их кумирами.

    Наконец, НХЛ не забывает и про детскую аудиторию: начиная с 2023 г. лига в партнерстве с Disney и ESPN транслирует мультипликационные версии матчей в режиме реального времени. Благодаря современным технологиям, персонажи из мультфильмов точь-в-точь воссоздают движения хоккеистов.

    В сезоне 2023/24 доходы НХЛ оцениваются в $6,2 млрд, по этому показателю она уступает другим североамериканским спортивным лигам. К примеру, доходы Национальной футбольной лиги (NFL) равны $18,6 млрд, Национальной баскетбольной ассоциации (NBA) – $12 млрд, а Главной бейсбольной лиги (MLB) – $11,6 млрд.