Свитер Панарина вошел в топ-3 самых продаваемых в НХЛ в сезоне 2023/24
В топ-3 также попала майка хоккеиста «Рейнджерс» Артемия ПанаринаСвитер 18-летнего хоккеиста «Чикаго Блэкхокс» Коннора Бедарда стал самым продаваемым в сезоне 2023/24 Национальной хоккейной лиги (НХЛ). Об этом сообщает ESPN со ссылкой на информацию от компании Fanatics, американского производителя и онлайн-ритейлера лицензированной спортивной одежды.
Вторым в списке самых продаваемых в текущем сезоне оказался свитер нападающего «Нью-Джерси Девилз» Джека Хьюза, следом идет форма вингера «Нью-Йорк Рейнджерс» Артемия Панарина. В топ-5 также вошли свитера Остина Мэтьюза («Торонто Мейпл Лифс») и Мика Зибанежада («Нью-Йорк Рейнджерс»). Сколько именно свитеров этих хоккеистов было продано в сезоне 2023/24, источник не указывает.
Примечательно, что «Чикаго», в отличие от «Рейнджерс» и «Девилз», не участвовал в феврале 2024-го в Стадионной серии НХЛ. В рамках этого мероприятия команды играют матчи на открытом воздухе в альтернативных майках ограниченной серии, что значительно увеличивает продажи атрибутики.
В текущем сезоне Стадионная серия проходила на вмещающей около 80 000 зрителей арене для американского футбола MetLife Stadium в пригороде Нью-Йорка (мероприятие было фактически домашним для «Рейнджерс» и «Девилз»). По данным Fanatics, в феврале 2024-го самыми продаваемыми в НХЛ стали свитера Хьюза, Панарина, центрового «Девилз» Нико Хишира, Зибанежада и российского вратаря «Рейнджерс» Игоря Шестеркина.
Бедард был выбран «Чикаго» под общим первым номером на драфте НХЛ 2023 г. Он лидирует среди всех новичков сезона 2023/24 по очкам (41) и сравнялся с центровым «Миннесоты Уайлд» Марко Росси по количеству заброшенных шайю (17), несмотря на то, что пропустил 14 игр из-за перелома челюсти.
Панарин выступает за «Рейнджерс» с 2019 г. До этого хоккеист провел по два сезона в «Чикаго» и «Коламбус Блю Джекетс». В сезоне 2023/24 32-летний россиянин набрал 84 очка в 61 матче регулярного чемпионата НХЛ.
Компания Fanatics сотрудничает с североамериканскими топ-лигами в разных видах спорта. В их числе Национальная баскетбольная ассоциация (НБА), Главная североамериканская лига (МЛС, футбол), Национальная футбольная лига (НФЛ, американский футбол) и Высшая лига бейсбола (МЛБ). Генеральным директором и создателем Fanatics является американский миллиардер Майкл Рубин, его состояние на сегодняшний день оценивается в $11,5 млрд (61-е место в рейтинге Forbes 400).
Fanatics занимается онлайн-продажами атрибутики НХЛ с 2005 года. В 2009-м компания заключила с лигой десятилетнюю сделку, а в 2017-м получила права на изготовление копий хоккейных свитеров для болельщиков. Для их создания компания использует более стойкие к пятнам и удобные для хранения материалы. В 2018-м Fanatics получила лицензию Authentic Pro и начала выпускать не только атрибутику для болельщиков, но и тренировочную экипировку для игроков, тренеров и персонала НХЛ.
Более того, Fanatics управляет розничными магазинами на аренах «Нью-Джерси» и «Вашингтон Кэпиталз», а также в местах проведения таких мероприятий, как Матч всех звезд НХЛ и Зимняя классика. В управлении компании находится флагманский розничный магазин НХЛ на Манхэттене, который открылся в 2021 г.
С сезона 2024/2025 Fanatics станет официальным поставщиком игровых джерси для НХЛ после окончания соглашения лиги с Adidas. Контракт, о подписании которого стало известно весной 2023-го, рассчитан на десять лет. В рамках сделки компания будет разрабатывать и поставлять форму для всех 32 команд лиги.
«Все, что мы делаем как компания – раздвигаем границы, создавая более интересный опыт и революционные продукты для болельщиков, спортсменов и партнеров. Не могу дождаться, когда впервые увижу наш бренд на официальной форме на льду», – говорил о будущем партнерстве Майкл Рубин, генеральный директор Fanatics.
Финансовые детали сделки не НХЛ и Fanatics не разглашаются. Действующее семилетнее соглашение лиги с Adidas стоит немецкой компании $70 млн в год. Компания Reebok, которая являлась поставщиком с сезона 2005/06 по 2016/17, ежегодно платила лиге за права $35 млн.
Для Fanatics это будет не первый опыт в создании профессиональной спортивной формы. В МЛБ официальным поставщиком экипировки является Nike, но с 2017-го именно Fanatics производит униформу для всех 30 команд лиги под этим брендом. Также компания делает лицензионные майки НФЛ с логотипом Nike, которые продаются онлайн и в розничных магазинах.