Арена клуба НХЛ «Сиэтл Кракен» получила престижный эко-сертификат
Эксперты в том числе были впечатлены системой вентиляции за $300 000Домашний стадион клуба Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Сиэтл Кракен» Climate Pledge Arena стал первой ареной в мире, получившей сертификат Международного института живого будущего (ILFI) за «усилия по достижению нулевого уровня выбросов углекислого газа в окружающую среду».
«Мы рассматривали порядка 1500 организаций-кандидатов, но хоккейная команда оказалась вне конкуренции, – заявили «Ведомости. Спорту» в пресс-службе ILFI. – Каждый метр арены «Сиэтла» продуман с точки зрения борьбы за экологическое равновесие мира. Они вложили $300 000 в специальную систему вентиляции, которая позволяет дышать на стадионе исключительно свежим воздухом. Были и другие факторы. Наш сертификат – совокупная оценка проделанной работы».
В ILFI подчеркнули, что после получения сертификата «любая компания обязательно проходит проверку на приверженность экологическим ценностям в течение 12 месяцев». И ILFI имеет право отозвать сертификат, если результаты проверки «не будут достаточно убедительными».
Стадион Climate Pledge Arena расположен в деловой части Сиэтла. Он был построен в 1962 г. и изначально носил название Key Arena. Помимо спортивных мероприятий стадион принимал концерты, ледовые и цирковые представления, а также рестлинг-шоу. В декабре 2018 г. здание решили реконструировать по двум причинам. Первая – отдельные его части требовали капитального ремонта, а вторая – заявку команды из «Сиэтла» на вступление в НХЛ одобрили в совете директоров лиги. В связи с этим по коммерческим соображениям необходимо было увеличить число посадочных мест (их количество в итоге возросло с 14 000 до 17 100).
Дебют в НХЛ был назначен на 2021 г., и у владельцев клуба – бизнесмена Дэвида Бондермана и кинопродюсера Джерри Брукхаймера («Сокровище Наций», «Перл Харбор», «Пираты Карибского моря») – было достаточно времени, чтобы продумать разные детали и образ в целом. Для команды выбрали оригинальное название. «Кракен» – это отсылка к морской тематике, близкой портовому городу, и выигрышное слово с точки зрения маркетинга. Слоган «Выпускайте кракена!» не раз обыгрывается на домашних играх «Сиэтла». Форма синего и голубого цвета – одна из самых стильных в лиге, как и логотип (стилизованная буква S).
Права на нейминг реконструированной арены были проданы компании одного из богатейших людей мира Джеффа Безоса (Forbes оценивает его состояние в $154 млрд), основателя Amazon (штаб-квартира компании находится в Сиэтле). Climate Pledge – подразделение Amazon, которое как раз занимается инновациями в области климатических технологий.
Climate Pledge Arena всю энергию получает от солнечных батарей, для заливки льда используется дождевая вода, а 75% продуктов питания на стадионе – местного производства, оставшаяся еда после матчей раздается нуждающимся. «Во время пандемии нам пришлось поменять еще и дизайн арены, поскольку мы поняли, что даже визуальные эко-фишки в постпандемийное время могут сыграть роль света в темноте. Мы рады, что на нас обратили внимание», – заявил вице-президент «Сиэтла» по устойчивому развитию Роб Джонсон.
По данным Forbes, всего на комплексную модернизацию домашнего стадиона «Сиэтла» было затрачено $1,2 млрд, а средняя стоимость билета на матч составляет $131. Общую стоимость клуба Forbes на данный момент оценивает в $1,05 млрд. Кстати, среди основных партнеров команды значится госпиталь Virginia Mason Medical Center, который периодически проводит в своих стенах различные экологические акции.
Отметим, что уже во второй сезон в НХЛ «Сиэтл» смог попасть в плей-офф, где в упорной борьбе потерпел поражение во втором раунде от «Даллас Старз» (3-4 в серии). Регулярный чемпионат сезона 2023/24 «Сиэтл» начал крайне неудачно – четыре поражения в четырех играх. Ближайший домашний матч «Сиэтл» проведет 20 октября против «Каролины».