Сделка недели: клуб Малкина нашел отдельного спонсора для гостевой формы

    Такого больше нет ни у кого в НХЛ
    Евгений Малкин начал 18-й сезон в НХЛ в составе «Питтсбурга» /NHL

    Клуб Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Питтсбург Пингвинз», за который с 2006 г. выступает россиянин Евгений Малкин, заключил важное спонсорское соглашение перед стартом сезона 2023/24. Как сообщается на сайте CBS News, в течение ближайших четырех лет (до 2027 г.) партнерскую поддержку клубу будет оказывать местный банк First National Bank.

    Стоимость сделки не раскрывается, но известно интересное условие: «Питтсбург» будет выступать в форме с логотипом нового спонсора только в выездных матчах. В свитерах с нашивками First National Bank команда дебютировала в ночь на 14 октября по московскому времени, когда разгромила «Вашингтон Кэпиталз» во главе с Александром Овечкиным со счетом 4:0. Малкин в той встрече отметился голом и тремя голевыми передачами.

    «Питтсбург» дебютировал в форме с новой спонсорской нашивкой в победном матче против «Вашингтона» (4:0) /NHL

    Наносить логотипы спонсоров на свитера хоккеистов лига впервые разрешила перед сезоном 2022/23. Ранее рекламу размещали только на шлемах и крагах игроков. При этом к нанесению спонсорских нашивок предъявляются существенные ограничения. По размеру логотипы должны соответствовать прямоугольнику 7,62 на 8,89 см, они могут располагаться на плечах либо на левой или правой стороне груди.

    Революционное решение НХЛ позволит клубам получить значительную дополнительную прибыль. Правда, эксперты Sports Business Journal утверждали, что на нынешнем этапе речь, скорее, стоит вести о попытках компенсировать потери клубов от пандемии коронавируса.

    Стоимость подобных сделок в среднем оценивается в $5–10 млн в год. Так, «Миннесота Уайлд» должна была заработать за прошлый сезон $5,65 млн по соглашению с медицинской компанией HealthPartners, а «Вашингтон» – $6 млн за контракт с букмекером Caesars Entertainment.

    «Питтсбург» по полной воспользовался открывшимися рекламными возможностями. Как сообщает Sportspromedia, клуб Малкина – первый и пока единственный в НХЛ, кто нашел двух разных спонсоров для домашних и выездных джерси. На домашней форме «Питтсбурга» с прошлого сезона размещается логотип страховой компании Highmark. Стороны заключили долгосрочное соглашение в апреле 2022 г. Раньше «Питтсбурга» спонсоров для игровых джерси нашли только два клуба – «Вашингтон» и «Коламбус Блю Джекетс».

    «Питтсбург» заранее специально договорился с Highmark о размещении логотипа компании только на домашней форме. Сделку отметили с большим размахом – подарили всем болельщикам, присутствовавшим на матче с «Бостон Брюинз» 21 апреля 2022 г., черные футболки с логотипом нового спонсора.

    Ценность бренда «Питтсбург Пингвинз» растет в том числе благодаря спонсорским соглашениям. В декабре 2022 г., по данным Forbes, она составляла $990 млн. Клуб занимал по этому показателю 15-е место в лиге. Поддержку «Питтсбургу» оказывают такие всемирно известные бренды, как Ford и Fedex.

    В целом доходы от спонсорских контрактов в НХЛ в сезоне 2022/23 составили $1,28 млрд. В исследовании SponsorUnited сообщалось, что за год этот показатель вырос на 21%, в том числе за счет разрешения на спонсорские нашивки на свитерах, хотя в большей степени благодаря компьютерным технологиям, позволившим «засветить» во время трансляций более 700 брендов на рекламных бортах.

    Решением НХЛ, тем не менее, довольны далеко не все болельщики. Критики посчитали разрешение рекламы на свитерах изменой принципам, поскольку ранее НХЛ гордилась чистотой своих джерси. Доходило и до требований к отставке Гэри Беттмена с поста комиссара лиги. Специально для рассерженных болельщиков во всех официальных магазинах предусмотрена возможность приобретения свитеров без спонсорских нашивок.

    «Ящик Пандоры официально открыт. И через некоторое время свитеры могут быть похожи на европейскую футбольную форму. Кто-то из юных хоккеистов мечтает носить свитер с надписью Jeep или что-нибудь в этом роде? Лично я никогда не куплю майку НХЛ с рекламой», – выражал позицию критиков обозреватель ESPN Грег Вышински.