Овечкин бьет рекорды и в рекламе. Он разносил пиццу, переодевался в панду, а теперь играет Шерлока Холмса

    Хоккеист и артист
    Александр Овечкин
    Александр Овечкин /YouTube-канал Банк ПСБ

    В октябре Александр Овечкин блистал не только на льду (возглавил список снайперов НХЛ и был признан первой звездой месяца), но и на телеэкранах. В Америке капитан «Вашингтона» начал рекламировать компанию MassMutual — она зарегистрирована в штате Массачусетс и занимается страхованием.

    Вместе с Овечкиным в кадре появились его жена Анастасия Шубская и многолетний партнер по «Кэпиталз» Никлас Бэкстрем. По сюжету ролика Шубская спрашивает мужа, почему в его страховой полис включен Бэкстрем. «Если со мной что-то произойдет, кому Бэки будет отдавать шайбу? — отвечает Овечкин вопросом на вопрос. — Его очки в большинстве — это моя работа. Как он будет набирать свои ассисты?. Что тогда?». «Да, что тогда», — поддакивает сидящий рядом Бэкстрем. «Защитите людей, которые зависят от вас, на льду и за его пределами», — призывают рекламщики в завершении видео.

    На российском рынке личный бренд Овечкина активно использует «Промсвязьбанк». В 30-секундом ролике 36-летний спортсмен меняет образы с калейдоскопической быстротой: сначала в костюме Старика Хоттабыча на ковре-самолете выдирает волосы из длинной седой бороды, затем появляется в пустыне с ковбойской шляпой на голове, а после предстает богатырем, Шерлоком Холмсом и мушкетером. Перевоплощения хоккеиста сопровождает текст: «Всем нам хочется, чтобы кто-то пришел и исполнил наши желания... Для исполнения желаний выберите на главную роль сильного героя».

    Овечкин в костюме Шерлока Холмса
    Овечкин в костюме Шерлока Холмса /YouTube-канал Банк ПСБ

    «Ключевое сообщение нашей кампании — «Пусть мечты исполняются как в кино», — рассказала о проекте изданию Sostav вице-президент и директор департамента маркетинга ПСБ Елена Мелихова. — Каждый герой ролика в лице эксклюзивного амбассадора банка Александра Овечкина наделен сильными качествами и сверхъестественными способностями и приходит на помощь клиентам ПСБ в нужный момент». 

    Лицом ПСБ Овечкин стал в конце 2019 г. Банк записал с ним больше десяти рекламных роликов. Сначала нападающий появлялся в хоккейной форме в цветах компании, но затем маркетологи пошли на эксперименты. Так Александр начал примерять на себя разные должности в банке — поработал операционистом, маркетологом, консультантом, а в конце концов еще и пандой.

    Александр Овечкин
    Александр Овечкин /YouTube-канал Банк ПСБ

    Телевизионная карьера Овечкина началась почти параллельно с хоккейной. В 2005 г. — в своем дебютном заокеанском сезоне — Александр вместе с другими звездами НХЛ снялся в рекламе самой лиги. Ови позвонил в службу доставки, заказал целую россыпь еды и представился Сидни Кросби.

    Первую большую роль Овечкин получил пару лет спустя. Вместе с партнером по «Вашингтону» Семеном Варламовым он перебирал документы в клубном офисе. Проходивший мимо менеджер задался вопросом: «Ови, ты что, русский шпион!?» Хоккеист ответил утвердительно, и оба засмеялись. Когда менеджер отправился дальше, Овечкин по-русски обратился к Варламову: «Да уж, чуть не спалили».

    Пожалуй, чаще всего Александр снимался в роликах пиццерии Papa John's. В декабре 2016 г. россиянин признавался в одном из рекламных видео: «В детстве я мечтал быть доставщиком пиццы. Я любил пиццу. Пицца была всей моей жизнью». Затем Овечкин в течение двух минут безуспешно пытается доставить пиццу: забывает ее на машине, безнадежно опаздывает к заказчикам, путается в адресах... Но вдруг во дворе одного из клиентов видит клюшку. «Несмотря на то, как я старался, я был плох в доставке пиццы, — заключает Овечкин. — Но все изменилось — я оказался хорош в других вещах. И сейчас я использую пиццу, чтобы мечты других детей исполнялись». Реклама завершалась предложением компании: она продавала набор из двух средних и одной большой пиццы за $8 — с такой же цифрой на спине Ови всю карьеру выступает за «Вашингтон».

    В 2019 г. Овечкин снова появляется в рекламе в роли доставщика — на этот раз доносит пиццу до клиента. Правда, по пути выламывает ему дверь. Но с беззубой улыбкой извиняется. В этом же году Овечкин исполнил в видео, наверное, самую привычную для себя роль — кошмара вратарей. Овечкин представлял новые товары производители хоккейной экипировки CCM — он явился во сне вымышленному голкиперу НХЛ и разбудил его своими фирменным бросками.

    Ранее Овечкин разбрасывал шайбы по филиалам вашингтонского банка Capital One, пытался петь и танцевать для автодилера Eastern Motors, а в рекламе банка «Открытия» давал советы Криштиану Роналду. В 2016 г. ролики с участием хоккейной суперзвезды транслировали во время чемпионата Европы по футболу. Длительного коммерческого эффекта в результате сотрудничества с Овечкиным «Открытие» не достиг. В июле 2019 г. Центробанк РФ провел санацию организации. Хоккеист же, как утверждали «Ведомости», получил один из самых дорогих контрактов в истории российского рекламного рынка. По словам представителя «Открытия» и агента Овечкина, капитан «Вашингтона» заработал от $500 000 до $1 млн.

    В общей сложности Овечкин получает от рекламы по $5 млн в год, свидетельствуют данные из рейтинга Forbes. За время своей спортивной карьеры спортсмен в разное время рекламировал еще и Nike, Coca-Cola, Gillette, Beats by Dre, Fanatics, Upper Deck, Kraft Canada, Verizon Wireless, Bauer, Hair Cuttery. В 2019 г. Овечкин стал лицом производителя часов Hublot и американской сети супермаркетов Giant Food. В рекламной кампании Александр попробовал себя в профессии кассира: он сам расставлял продукты на прилавках и рассчитывал покупателей.