У клубного чемпионата мира ФИФА появился второй спонсор
Партнером турнира, который пройдет летом 2025 года в США, стал пивной гигант АВ InBevОдин из крупнейших производителей пива, компания Anheuser-Busch InBev (AB InBev), расширила свою коммерческую связь с Международной федерацией футбола (ФИФА), чтобы включить обновленный клубный чемпионат мира по футболу (КЧМ) 2025 г . Об этом говорится на официальном сайте организации.
«AB InBev – знаковый спонсор наших мероприятий на протяжении почти 40 лет. Сегодня мы рады видеть их в качестве партнера нового Клубного чемпионата мира ФИФА. Мы отправляемся в путешествие, которое переопределит клубный футбол и создаст новый глобальный турнир. С брендами AB InBev мы создаем незабываемые моменты для футбольных болельщиков по всему миру», – заявил президент ФИФА Джанни Инфантино.
AB InBev – пивоваренная компания, стоящая за такими популярными брендами, как Budweiser, Corona, Stella Artois и Hoegaarden. Компания и ФИФА расширяют свои долгосрочные отношения, в рамках которых AB InBev является официальным спонсором чемпионата мира по футболу с 1986 г. В 2024 г. AB InBev также дебютировал в качестве партнера Олимпийских игр в Париже.
Мишель Дукерис, исполнительный директор AB InBev, добавил: «Это партнерство с клубным чемпионатом мира по футболу продолжает наше наследие по объединению пива и спорта для болельщиков по всему миру, создавая больше моментов празднования и радости. Мы с нетерпением ждем активации этого уникального турнира следующим летом в партнерстве с ФИФА».
Сделка предусматривает различные взаимодействия и интеграции для улучшения впечатлений болельщиков, а также AB InBev станет титульным спонсором награды «Игрок матча». Бренды компании Budweiser и Michelob Ultra возглавят партнерство, а менее известные продукты AB InBev будут продвигаться на отдельных рынках локально.
AB InBev присоединяется к Hisense в качестве второго спонсора клубного чемпионата мира 2025 г. Китайский производитель техники сотрудничает с ФИФА с ЧМ-2018 и является одним из глобальных партнеров организации. По данным журналиста Лукаша Бащека, Hisense заплатил $90 млн за право называться партнером КЧМ-2025.
The Athletic ранее сообщал, что ФИФА нацелена на десять спонсоров для турнира, каждый из которых заплатит более $100 млн. Другие глобальные партнеры организации, такие как Coca-Cola или Adidas, пока не готовы заключать спонсорские соглашения. Они, как и другие рекламодатели, считали, что их прежние контракты включают спонсорство всех турниров, включая клубный чемпионат мира. Тем не менее ФИФА настаивает, что реформированный турнир сильнейших клубов мира – это совершенно новое соревнование, требующее новых соглашений.
Джанни Инфантино пытался привлечь стриминговый сервис Apple TV+ к трансляциям клубного чемпионата мира по футболу, но переговоры сорвались. ФИФА рассчитывала на сделку на $4 млрд за один розыгрыш, но Apple TV+ предложил лишь $1 млрд за несколько турниров. В сентябре 2024 г. Инфантино объявил тендер среди тв-компаний, но никто не откликнулся.
Многих потенциальных спонсоров беспокоит качество турнира и состав команд. Клубы и игроки недовольны идеей играть летом в нечетный год и готовы бастовать, что может снизить популярность турнира. ФИФА предложила короткое трансферное окно для замены уставших игроков, но это не решает всех проблем с истекающими контрактами. ФИФА намерена требовать от клубов выставления основных составов, но, к примеру, главный тренер «Манчестер Сити» Пеп Гвардиола заявил, что только он будет решать, кто играет в матчах. Инсайдеры сообщали о штрафах за неучастие топ-футболистов, но официального подтверждения нет.
Летом Международная федерация ассоциаций профессиональных футболистов (FIFPro) и профсоюзы футболистов Англии и Франции подали в суд на ФИФА из-за расширения Клубного чемпионата мира и изменений в календаре. Они утверждают, что участие в турнире повышает риск травм для игроков, участвующих более чем в 55 матчах за сезон, о чем неоднократно говорил обладатель «Золотого мяча» Родри. В октябре 2024 г. FIFPro объединилась с 39 лигами и 1130 клубами, подав дополнительный иск на ФИФА за злоупотребление ролью по европейскому законодательству о конкуренции. Отмена турнира может обернуться для ФИФА огромными неустойками, а проведение – бойкотами и забастовками.
Главная мотивация для клубов участвовать в клубном чемпионате мира после изнурительного сезона – большие призовые. По данным Transfermarkt, каждый клуб за участие получит 50 млн евро, а победитель – вдвое больше. Весь призовой фонд составит 2,5 млрд евро. К примеру, это позволяет клубам заработать за месяц столько же, сколько за год в Лиге чемпионов УЕФА.
В ноябре ФИФА презентовала трофей, который будет вручен победителю клубного чемпионата мира. Кубок, созданный в сотрудничестве с ювелирной компанией Tiffany & Co., покрыт 24-каратным золотом и представляет собой щит из нескольких дисков, раскладывающийся в орбитальную конструкцию. На нем выгравированы карта мира, названия всех 211 ассоциаций – членов ФИФА и шесть конфедераций. Трофей украшен гравировками на 13 языках. ФИФА также заявила, что копии этого кубка получат все прошлые чемпионы клубного чемпионата мира старого формата, с гравировками в честь их побед.
Клубный чемпионат мира 2025 г. пройдет в США с 15 июня по 13 июля. Турнир состоится на 12 стадионах в 11 городах: Атланта, Цинциннати, Шарлотта, Лос-Анджелес, Майами, Нэшвилл, Нью-Джерси, Орландо, Филадельфия, Сиэтл и Вашингтон.
В новом турнире примут участие 32 команды. На данный момент определены 31 участник, среди которых «Челси», «Манчестер Сити», «Реал Мадрид», ПСЖ, «Бавария» и другие топ-клубы со всех континентов. Последнее место займет победитель Кубка Либертадорес, финал которого состоится 30 ноября между «Атлетико Минейро» и «Ботафого».