«Манчестер Юнайтед» заключил сделку с пивным брендом ради роста фан-базы в Азии

    Сингапурский производитель будет платить клубу 4 млн фунтов в год
    IMAGO / Sportimage / ТАСС
    IMAGO / Sportimage / ТАСС

    «Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.

    Английский футбольный клуб «Манчестер Юнайтед» нашел нового спонсора в лице азиатского пивоваренного гиганта Tiger Beer. Сроки действия соглашения не сообщаются, но известно, что ежегодно сингапурский пивной бренд будет платить 20-кратным чемпионам Англии 4 млн фунтов, зафиксировал Yahoo Finance. Tiger Beer, принадлежащий Heineken и Fraser and Neave, сменил в линейке спонсоров «Юнайтед» тайского производителя пива Singha, который сотрудничал с клубом на протяжении 14 лет и платил в два раза меньше. Также в число алкогольных спонсоров «МЮ» входит чилийская винодельня Casillero del Diablo.

    В ожидании отмены запрета на алкоголь

    Сделка с Tiger Beer – это преимущественно история про региональное влияние, чем деньги. Основанный в 1932 г. бренд считается пивом №1 в Азии, которое представлено в более чем 60 странах по всему миру. Благодаря сотрудничеству «Юнайтед» планирует вернуть влияние в азиатском регионе. Популярность клуба стала падать после ухода из команды в 2012 г. корейского полузащитника Пак Джи Суна, который провел на «Олд Траффорд» семь сезонов и помог «МЮ» выиграть в сезоне 2007/08 Лигу чемпионов. 

    «Команда Tiger Beer верит, что внутри каждого из нас живет тигр – версия нас самих, чьи возможности безграничны. Но мы часто пытаемся сохранить баланс из-за различного рода предубеждений. В отличие от тигра, мы боимся неудач», – говорится на официальном сайте компании. Договор футбольного клуба и пивоварни предусматривает размещение логотипа Tiger Beer по периметру стадиона «Юнайтед», а также различные мероприятия и акции для болельщиков. Они получат возможность выиграть различные призы, главным из которых станет посещение матча на «Олд Траффорд». 

    Также запланирована серия уличных футбольных турниров с целью предоставить местным талантам возможность пройти обучение и получить советы от тренеров и легенд «МЮ». Это позволит клубу еще больше расширить беспрецедентную фанатскую базу по всему миру, по состоянию на 2019 г. она насчитывала 1,1 млрд, сообщало издание Manchester Evening News со ссылкой на результаты исследования международного маркетингового агентством Kantar. 

    Сумасшедшую популярность «МЮ» в мире учитывают при заключении сделок с клубом и топовые спонсоры – только в 2023 г. манкунианцы заключили два солидных соглашения. Сначала клуб объявил о продлении контракта на улучшенных условиях с немецким производителем спортивной одежды Adidas до 2035 г. на $1,16 млрд, а затем согласовал сделку о титульном спонсорстве с американским технологическим брендом Qualcomm. По информации Daily Mail, за размещение рекламы Snapdragon (дочерней компании Qualcomm) на игровых футболках клуб будет зарабатывать 60 млн фунтов (69,7 млн евро) в год, начиная с сезона 2024/25. Эта сделка с титульным спонсором считается самой крупной в футболе. 

    «Нам нравится «Манчестер Юнайтед» по нескольким причинам. Одна из них – масштаб. У клуба 1,1 млрд фанатов по всему миру, – приводит слова директора по маркетингу Qualcomm Дона Макгуайра The Athletic. – Мы могли бы заключить сделку с Премьер-лигой или с руководством серии автогонок «Формула-1». Но с философской точки зрения, клубы – это то место, где царит страсть». 

    Актуальность соглашения «Юнайтед» с Tiger Beer повышается в свете ожидаемой в скором времени в Англии отмены запрета на употребление спиртных напитков на трибунах. «Сухой закон» действует с 1985 г, сообщает Reuters. В текущем сезоне будет проведен эксперимент во втором женском дивизионе страны, на матчах которого разрешат продажу алкоголя. Если случаи хулиганства не увеличатся, пиво и другие крепкие напитки могут разрешить на матчах высшего уровня и в мужском футболе. 

    Неэффективная экономика

    Примечательно, что даже с такими сумасшедшими спонсорскими сделками «Юнайтед» осенью 2024 г. пятый сезон подряд показал убыток – на этот раз он составил 113,2 млн фунтов, информирует The Guardian. И это при том, что клуб аккумулировал рекордный доход в размере 661,8 млн фунтов. Тот самый случай, когда важно не то, сколько зарабатываешь, а сколько тратишь, поэтому купивший в декабре 2023 г. 25% акций «МЮ» за 1,3 млрд фунтов сэр Джим Рэтклифф основательно занялся оптимизацией расходов. 

    План миноритарного владельца «МЮ» включает увольнение 250 человек, что позволит клубу сэкономить в 2025 г. 40-45 млн фунтов. Одним из первых «Юнайтед» покинул легендарный сэр Алекс Фергюсон – после завершения тренерской карьеры в 2013 г. он оставался в системе клуба на должности глобального посла и директора футбольного совета с зарплатой более $2,8 млн, утверждает The Athletic. Рэтклифф решил, что 82-летнюю легенду следует вывести за штат. 

    Кроме того, в апреле 2024 г. клуб сообщил, что не будет оплачивать билеты на финальный матч команды в Кубке Англии против «Манчестер Сити» порядка 1 100 сотрудникам и членам их семей. Также им было отказано в оплате проезда на «Уэмбли» и обратно, предматчевого обеда, послематчевой вечеринки и проживания в отеле в Лондоне. В середине октября руководство «МЮ» сообщило сотрудникам и игрокам об отмене празднования рождественской вечеринки.

    Огромный рост убытков по сравнению с 2023 г. во многом обусловлен перерасходом средств на трансферном рынке. Восьмизначные суммы были выплачены за Мейсона Маунта, Андре Онану и Расмуса Хейлунда, что привело к увеличению на 10% фонда заработной платы – до 364,7 млн ​​фунтов. Но это не помогло команде сверкнуть в Лиге чемпионов (вылет на групповом этапе), а в Английской премьер-лиге (АПЛ) «Юнайтед» финишировал лишь на восьмом месте. Это привело к тому, что в текущем сезоне доходы клуба от трансляций снизятся на 30 млн фунтов, поскольку команда пробилась лишь в Лигу Европы. 

    Оптимизация расходов особенно важна в свете новых правил АПЛ о прибыли и устойчивом развитии (PSR), согласно которым клуб может попасть под санкции в виде лишения очков и других ограничений в случае, если понесет убытки в размере более 105 фунтов млн за трехлетний период. У «Юнайтед» же этот показатель (по данным на июль 2024 г., когда был опубликован финансовый отчет) составляет 312,9 млн фунтов.