У ФИФА появился новый телекоммуникационный спонсор
Американская компания Verizon обеспечит связь 5G на стадионах ЧМ-2026Американская телекоммуникационная компания Verizon впервые подписала спонсорское соглашение с Международной федерацией футбола (ФИФА). Услугами бесперебойной связи 5G в точках питания, фан-зонах и на трибунах болельщики смогут воспользоваться на мужском чемпионате мира-2026, который пройдет США, Канаде и Мексике. А также на женском ЧМ-2027 в Бразилии. Издание Sports Business Journal (SBJ) оценило сделку в $70–100 млн. Президент ФИФА Джанни Инфантино выразил уверенность, что сотрудничество с Verizon «будет максимально успешным и станет ориентиром для подобных сделок в будущем». Предыдущим телекоммуникационным патнером ФИФА – на ЧМ-2022 в Катаре – была местная компания Ooredoo.
ФИФА уже договорилась о спонсорстве с двумя другими крупным североамериканскими бизнес-структурами – брендом картофельных чипсов Lay’s и транснациональной холдинговой корпорацией Bank of America. Соглашение с Bank of America SBJ оценило в $100 млн. По данным ESPN, это самая крупная инвестиция в спортивный сектор за 120-летнюю историю банка. Bank of America стал первым в истории ФИФА глобальным спонсором из банковской сферы, присоединившись к другим топ-партнерам ЧМ-2026, среди которых, к примеру, пивной бренд Budweiser, косметическая фирма Dove Men+Care и пищевая компания Mengniu Dairy.
В мае стратегическим партнером (самая престижная категория) ФИФА до 2027 г. стала самая крупная нефтяная компания мира из Саудовской Аравии Aramco с рыночной капитализаций в $2,4 трлн. Издание Sportcal писало, что ФИФА будет ежегодно получать от Aramco $100 млн. Сделка стала для футбольной организации самой прибыльной.
В январе ФИФА объявила о продлении до конца 2026 г. партнерских отношений с платежной системой Visa. Предыдущее восьмилетнее соглашение оценивалось в сумму свыше $170 млн. Весной 2023 г. новый договор с ФИФА заключила сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Издание SportsProMedia сообщало, что с 2018 по 2022 гг. производитель фастфуда заплатил ФИФА $90 млн, очередная сделка оформлена на улучшенных условиях.
В декабре 2022 г. издание SportBusiness сообщило, что ФИФА в период с 2019 по 2022 гг. заработала на спонсорских сделках порядка $1,74 млрд (+4,6% к предыдущему четырехлетнему циклу). До 2026 г. ФИФА намерена увеличить доходы с $7,5 до $10 млрд, в том числе из-за расширения числа участников революционного чемпионата мира-2026 с 32 до 48 команд. В марте 2023 г. президент ФИФА Джанни Инфантино заявил, что с 2022 по 2026 гг. федерация планирует выручить $11 млрд.
Verizon не новичок на спортивном рынке. В марте 2024 г. компания объявила о партнерстве с испанской Ла Лигой, запустив в соцсетях розыгрыш билетов на VIP-трибуну футбольного матча между «Барселоной» и «Реалом», который прошел в апреле на стадионе «Сантьяго Бернабеу» в Мадриде. Зимой 2024 г. Verizon заключила многолетнюю сделку с Национальной хоккейной лигой (НХЛ). По условиям соглашения, беспроводная сеть Verizon 5G появилась на нескольких аренах американских команд НХЛ. Благодаря этому судьи получили возможность оперативнее просматривать спорные моменты на планшетах.
В начале 2000-х гг. Verizon владела правами на нейминг домашнего стадиона клуба «Вашингтон Кэпиталз» (назывался Verizon Center, затем был переименован в Capital One Arena), капитаном которой является россиянин Александр Овечкин. В сезоне 2023/24 НХЛ показала самые высокие телерейтинги за последние восемь лет, а расходы основных спонсоров лиги (включая Verizon) на рекламу увеличились на 27% в сравнении с сезоном 2022/23. Также у Verizon есть давние партнерские отношения с Национальной футбольной лигой (НФЛ), в приложении компании фанаты могут выиграть приз в виде непродолжительной встречи с тем или иным игроком.
Во втором квартале 2024 г. чистая прибыль Verizon составила $4,5 млрд против $4,7 млрд за аналогичный период предыдущего года. Выручка – $32,8 млрд против $32,5 млрд. Доходы от продажи оборудования в минувшем квартале снизились на 5,3% – до $4,9 млрд, сервисная выручка выросла на 1,8% и достигла $27,7 млрд. Forbes оценил доход Verizon за 2023 г. в $136,2 млрд, а прибыль – в $21,6 млрд.