На стадионе «Реала» будет доступна связь 5G – ее обеспечит новый спонсор клуба

    Сделка с телекоммуникационной компанией Orange рассчитана на три года
    realmadrid.com

    Футбольный клуб «Реал» заключил трехлетнее соглашение с одним из крупнейших мировых телекоммуникационных операторов Orange, оно распространяется и на мужскую, и на женскую команду. Orange выступит в качестве поставщика пятого поколения мобильной связи (5G) на стадионе «Сантьяго Бернабеу» и на других объектах инфраструктуры «Реала». Также компания разработает проекты по оптимизации обслуживания клиентов во время проходящих на домашней арене «Реала» мероприятий.

    Взамен Orange получит возможность использовать изображения игроков главной команды в рекламных кампаниях и место на 360-градусном светодиодном экране в верхней части «Сантьяго Бернабеу». Также «Реал» и Orange намерены проводить совместные маркетинговые мероприятия для болельщиков в соцсетях.

    Сумма сделки не разглашалась. Ранее телекоммуникационным партнером «Реала» являлась испанская компания Telefonica. Весной 2017 г. стороны подписали двухлетнее соглашение стоимостью 15 млн евро. Летом 2019 г. «Реал» оформил с Telefonica новый четырехлетний контракт на улучшенных условиях. Испанские СМИ отмечали, что клуб был доволен сотрудничеством, но «Orange предложила некоторые оригинальные решения на обновленном «Сантьяго Бернабеу».

    На реконструкцию домашней арены боссы «Реала» пошли из-за желания зарабатывать на концертах и развлекательных шоу. Президент клуба Флорентино Перес говорил на пресс-брифинге, что превращение стадиона в мультифункциональное сооружение увеличит доходы «Реала» примерно в 2,5 раза. Осенью 2012 г. «Реал» получил четыре проекта реконструкции, каждый из них выполнили два архитектурных бюро. Тендер выиграла компания L35-Ribas. 

    В марте 2024 г. издание The Athletic сообщило, что работы на «Сантьяго Бернабеу» обойдутся «Реалу» в 1,7 млрд евро с учетом процентных выплат по трем кредитам. Стадион, по предварительным прогнозам, окупится только к 2053 г. Перес уточнял, что ежегодные расходы на реконструкцию «составят менее половины годовой прибыли от стадиона после завершения всех необходимых работ». 

    Французская компания Orange была основана в 1988 г. Сначала она называлась France Telecom, но в 2013 г. была переименована. По данным Forbes, за 2023 финансовый год доход Orange составил $45,7 млрд, а прибыль – $2 млрд. В штате фирмы чуть более 137 000 человек, гендиректором с апреля 2022 г. является 49-летняя предпринимательница Кристель Хейдеман. «Подробности контракта с «Реалом» мы не раскрываем, но можем сказать, что активно заинтересовались клубом после покупок Винисиуса и Мбаппе. Намерены предложить руководству команды новые способы раскрытия молодых игроков в медиапространстве», – заявили «Ведомости. Спорту» в пресс-службе Orange. У Orange есть и действующий четырехлетний контракт с Федерацией футбола Франции (FFF) – до 2026 г. Предыдущее соглашение оценивалось в 5,5 млн евро в год.       

    Винисиус перешел в «Реал» из бразильского «Фламенго» в июле 2018 г. за 45 млн евро, по данным Transfermarkt. Вместе с клубом он трижды стал чемпионом Испании, дважды выиграл Лигу чемпионов и дважды – чемпионат мира среди клубов. Мбаппе ушел в Мадрид из французского ПСЖ летом 2024 г. бесплатно на правах свободного агента. Зарплата француза, по данным агрегатора информации о зарплатах Capology, составит 31,2 млн евро. Также «Реал» выплатит форварду 125 млн евро в качестве подписного бонуса. По условиям договора Мбаппе получит 80% доходов от реализации имиджевых прав.  

    В июле «Реал» отчитался, что доход команды по итогам сезона 2023/24 составил 1,073 млрд евро (+27% к сезону 2022/23). Такого показателя не добивался еще ни один футбольный клуб. Чистая прибыль «Реала» за финансовый год составила почти 16 млн евро (+32%). Трансферы и реконструкция стадиона в отчете не учитывались. 

    Также в июле аналитическая компания Football Benchmark сообщила, что в сезоне 2023/24 мадридцы набрали 45,1 млн новых подписчиков в соцсетях, что является рекордом для футбольных клубов. Осенью прошлого года «Реал» достиг отметки в 500 млн фолловеров. Мадридцы представлены в 15 социальных сетях и имеют 37 аккаунтов (в разных видах спорта) на семи языках.   

    Forbes поставил «Реал» на первое место в списке самых дорогих футбольных клубов мира ($6,6 млрд). А еще клуб возглавил рейтинг самых дорогих футбольных брендов мира ($1,8 млрд) по версии авторитетной консалтинговой компании Brand Finance. 

    В сезоне 2023/24 «Реал» стал победителем чемпионата Испании по футболу, оформив чемпионство досрочно – за четыре тура до финиша. Мадридский клуб выиграл Суперкубок Испании и Лигу чемпионов. В матче за Суперкубок УЕФА «Реал» под руководством итальянского специалиста Карло Анчелотти 14 августа на «Национальном стадионе» в Варшаве сыграет с итальянской «Аталантой».