«Динамо» меняет экипировщика – с весны 2025 года команду будет одевать Bosco

    Контракт московского клуба с Puma действует до конца сезона, но его прервут раньше
    ФК «Динамо»

    Российский бренд Bosco стал новым официальным техническим партнером московского «Динамо». Соглашение рассчитано до конца сезона 2025/26. Как стало известно «Ведомости. Спорту», Bosco представит новую игровую и тренировочную форму «Динамо» в 2025 г., к весенней части текущего сезона.

    На данный момент форму для «Динамо» производит Puma, но контракт немецкого бренда с московским клубом истекает летом 2025 г. 22 июля председатель совета директоров «Динамо» Дмитрий Гафин сказал, что клуб может сменить экипировщика по ходу сезона 2024/25.

    Пока компания Bosco создала для «Динамо» новую трэвел-коллекцию, которой обеспечат главную и женскую команду московского клуба, а также «Динамо-2». Bosco предоставит спортивную одежду, обувь и аксессуары, выполненные в фирменных цветах «Динамо». Коллекция была изготовлена на фабрике мануфактуры Bosco в Калуге. В сентябре 2024 г. трэвел-коллекция поступит в продажу для всех желающих.

    «Это очередной шаг в развитии нашего сотрудничества с Bosco. С представителями команды обсуждался дизайн, цвета и другие характеристики коллекции. Обо всех дальнейших совместных планах с Bosco мы объявим позже», – заявили «Ведомости. Спорту» в пресс-службе «Динамо».

    В начале июня 2024 г. Bosco выпустил капсульную коллекцию совместно с «Динамо», приуроченную к 100-летию клуба. Она включает в себя худи, толстовки, жилетки, платья, бомберы, шорты и футболки.

    В апреле Bosco получил статус официального партнера и эксклюзивного поставщика деловых костюмов для игроков и тренерского штаба «Динамо». С того момента представители московского клуба появляются на официальных мероприятиях в деловых костюмах итальянской марки Tombolini, эксклюзивным дистрибьютором которой является Bosco.

    Примечательно, что Bosco неоднократно производил спортивную экипировку, но ни разу не делал этого для футбольных клубов. В 2002-2016 гг. Bosco являлся экипировщиком олимпийской и паралимпийской сборной России, а в 2012 г. компания была официальным производителем формы сборной Испании на летних Олимпийских играх в Лондоне. В 2009 г. Bosco Sport создал экипировку для олимпийской сборной Украины.

    В сезоне 2024/25 большинство клубов Российской премьер-лиги (РПЛ), как и «Динамо», играют в форме от Puma: «Химки», «Крылья Советов» и «Ростов». «Спартак» и «Акрон» одевает Jogel, «Ахмат» и «Динамо Махачкала» – Joma. «Оренбург» играет в Adidas, «Зенит» – в Kelme, а «Факел» в Demix. ЦСКА, «Краснодар», «Локомотив» и «Рубин» производят форму сами.

    До 2022 г. экипировщики платили всего двум клубам РПЛ – «Зениту» и «Спартаку». В частности, «Зенит» получал от Nike 8-9 млн евро. К 2022 г. выплаты сократились до 3-4 млн евро. Для остальных российских клубов контракты с поставщиками экипировки относились к расходной части бюджета. Команды сами платили за форму с логотипами экипировщиков, но им предоставлялась скидка – от 30 до 100%. По информации «Делового Петербурга», в 2024 г. затраты клуба РПЛ из нижней половины таблицы на закупку экипировки составляют от 15 до 20 млн руб. за сезон.

    В марте 2024 г. «Динамо» заключил контракт с BetBoom. Букмекерская компания стала новым титульным партнером московского клуба. Контракт рассчитан на 3,5 года на сумму более чем 3,5 млрд руб. – на тот момент рекордная сделка между российским клубом и букмекером. Позже «Динамо» и BetBoom представили совместную с брендом Mozi J коллекцию ювелирных изделий, которая производилась под заказ.

    По ходу сезона 2023/24 «Динамо» заключил несколько спонсорских контрактов. Одним из партнеров клуба стал производитель садовой техники Greenworks: в рамках сотрудничества для ухода за полем «ВТБ Арены» будет использоваться техника от международного бренда, в том числе трактора, газонокосилки и триммеры. Другим спонсором стал бренд корма для собак Brit. В рамках соглашения талисманом «Динамо» должен стать один из питомцев болельщиков.

    Также спонсорами «Динамо» стали два китайских бренда: Dreame (производитель бытовой техники) и автоконцерн Changan, который получил право размещать логотип на игровой форме московского клуба и в рекламных материалах на домашних матчах.

    По итогам прошедшего финансового года «Динамо» вышло в прибыль на 386,6 млн руб. За сезон 2023/24 московский клуб получил 878 млн руб. призовых денег от РПЛ и минимум 72,7 млн руб. от Кубка России.

    В сезоне 2024/25 «Динамо» занимает второе место в РПЛ по итогам двух туров. Московский клуб дважды победил со счетом 3:1 в матчах с «Факелом» и «Локомотивом». 31 июля «Динамо» сыграет против «Спартака» в Кубке России.