Американская соккер-лига увеличила доходы от спонсорства на 10% в 2024 году

    К середине сезона матчи МЛС посетили 8,3 млн болельщиков
    Zuma / TASS

    Во время перерыва в преддверии Матча звезд Высшая футбольная лига (МЛС) опубликовала отчет по ключевым бизнес-показателям. Турнир установил рекорды середины сезона по посещаемости, активности в социальных сетях, доходам от спонсорства и розничным продажам. 

    В качестве основных факторов роста МЛС назвала партнерство с Apple, второй сезон Лионеля Месси в «Интер Майами» и постоянный приток талантливых молодых футболистов. Также на благосостояние лиги повлияли изменения в правилах, которые были одобрены руководством МЛС перед сезоном-2024. Например, заменяемый игрок обязан покинуть поле в течение 10 секунд. В ином случае после его ухода выпускаемого на замену футболиста задержат вне поля на 60 секунд и только потом разрешат вступить в игру во время следующей остановки матча. «Поединки стали более динамичными, это нравится и болельщикам, и спонсорам», – говорится в отчете. Кроме того, дополнительный интерес к МЛС вызвал Кубок лиг – ежегодный североамериканский турнир, который проводится между клубами МЛС и мексиканской Лиги MX.

    По состоянию на июль 2024 г. матчи MЛС посетили 8,3 млн болельщиков, это лучший показатель за 31-летнюю историю лиги. Средняя заполняемость стадионов составила 23 194 человека, еще ни разу лига не добиралась до этого показателя к звездному уикенду. На шести матчах присутствовало свыше 60 000 человек, семь игр преодолели отметку в 50 000, 21 поединок собрал аудиторию не менее чем в 40 000. Билеты на 149 матчей были раскуплены. Средняя заполняемость стадионов составила рекордные 94%. 

    Продажи абонементов в лиге выросли на 12%. Общие доходы клубов по отношению к прошлому сезону уже увеличились на 10%, а реализация футболок команд в официальном магазине МЛС – на 17%. Причем среди 25 самых продаваемых футболок есть джерси шести футболистов в возрасте 23 лет и моложе. В качестве спонсоров в МЛС зашли 17 компаний, увеличив доходы лиги за счет новых партнерств на 10%. 

    Вовлеченность в социальные сети лиги и клубов достигла в 2024 г. исторического максимума, превысив 400 млн взаимодействий с контентом (+230% к сезону-2023). Трафик на сайте лиги с начала 2024 г. вырос на 102%, наибольший всплеск активности был зафиксирован 19 января во время трансляции товарищеской игры между «Интером Майами» и сборной Сальвадора (0:0). «Интер Майами» Месси также стал самой популярной североамериканской спортивной командой в TikTok (8,9 млн подписчиков) и третьей по популярности в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) с 17,1 млн подписчиков.  

    В отчете уточняется, что Месси «продолжает оказывать серьезное влияние на привлекательность лиги, которое с каждым месяцем только возрастает». В 2023 г. восьмикратный обладатель премии «Золотой мяч» занял второе место в списке самых высокооплачиваемых спортсменов мира по версии Forbes с общим доходом в $130 млн. Базовая зарплата Месси в «Интере» – $12 млн, еще $20,4 млн аргентинец получает в качестве гарантированной компенсации. Предыдущий рекорд МЛС принадлежал итальянскому хавбеку «Торонто» Лоренцо Инсинье ($7,5 млн + $15,4 млн). Месси также имеет солидные бонусы от стратегических партнеров МЛС, компаний Apple и Adidas: Лионель получает процент от каждой подписки на сервис Apple TV+ и от продаж в МЛС немецкого экипировщика. 

    Два последних матча «Интера» в регулярном чемпионате Месси пропустил из-за травмы ноги, полученной в финале победного для сборной Аргентины Кубка Америки-2024. По этой же причине Лионель не примет участия в Матче звезд. Встреча между лучшими игроками МЛС и Лиги MX состоится в Коламбусе и начнется 25 июля в 03:00 мск. В «регулярке» МЛС «Интер Майами» идет на первом месте с 53 очками после 25 матчей.

    Вполне возможно, что в будущем в МЛС появится и российский игрок. В середине июля издание Tutto Atalanta сообщило, что клуб из Бергамо продаст 28-летнего полузащитника Алексея Миранчука в «Атланту Юнайтед» за 11 млн евро. Официальное объявление о переходе ожидается в ближайшее время, якобы сам Миранчук дал согласие. По данным «Чемпионата», «Атланта» предложила футболисту контракт на $3,2 млн в год.

    Интернет-СМИ Tuttomercatoweb написало, что Миранчук не хочет уезжать в США, поскольку стал чаще играть в основном составе «Аталанты». В сезоне 2023/24 россиянин вместе с командой выиграл Лигу Европы, принял участие в 42 матчах в различных турнирах, на его счету четыре мяча и 12 результативных передач. За сборную России у Миранчука 45 матчей и семь мячей. В «Аталанту» Миранчук перешел из московского «Локомотива» в сентябре 2020 г. Его действующий контракт рассчитан до лета 2025 г. Transfermarkt оценивает игрока в 10 млн евро.