Новым партнером Месси и его клуба стала компания по продаже товаров для ремонта

    Американский бренд Lowe’s также будет спонсировать Главную футбольную лигу (MLS) и Кубок Америки – 2024
    Zuma / TASS
    Zuma / TASS

    «Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.

    Аргентинский нападающий «Интер Майами» Лионель Месси, которому в июне исполнится 37 лет, подписал соглашение с крупной американской компанией розничной торговли Lowe’s, владеющей сетью магазинов по продаже товаров для ремонта. По условиям многолетнего контракта, сроки и условия которого не разглашаются, Месси стал первым присоединившимся к Lowe’s футболистом.

    Как сообщает Sportico, восьмикратный победитель премии «Золотой мяч» будет продвигать товары нового спонсора наряду с легендой Национальной баскетбольной Ассоциации (НБА) Маггси Богзом и звездами американского футбола Трэвисом Келси и Кристианом Маккаффри: с 2019 г. Lowe’s, чья чистая прибыль в 2023 г. составила $7,7 млрд, является спонсором Национальной футбольной лиги (НФЛ). 

    Официальный сайт «Интера» назвал эту сделку «Хет-триком», потому что руководство Lowe’s заключило соглашение не только с Месси, но также с его клубом и Южноамериканской конфедерацией футбола (КОНМЕБОЛ). Сеть по продаже товаров для ремонта станет одним из спонсоров Кубка Америки по футболу, турнир пройдет с 20 июня по 14 июля 2024 г. в США. «Футбол, как и благоустройство дома, – это командная работа, основанная на правильном взаимодействии между людьми. Я рад сотрудничать с Lowe's, брендом, который помогает добиться успеха», – подчеркнул оформивший 57 хет-триков в карьере Лионель. 

    Партнерство между Lowe's и «Интер Майами» предполагает взаимодействие с футбольными фанатами с помощью банеров и различных активностей на стадионе, а также выступлений игроков команды в торговых точках компании.

    Стоимость клуба Месси перевалила за $1 млрд

    Начиная с момента подписания соглашения (18 апреля) и в течение всего первого сезона постоянные клиенты Lowe's получат 100 баллов программы лояльности на свой счет, информирует Sports Business Journal. 

    Во время проведения Кубка Америки участники программы лояльности будут зарабатывать дополнительные очки каждый раз, когда Месси забьет или сделает в составе сборной Аргентины результативную передачу на турнире. После этого баллы можно будет обменять на сувениры и другие памятные вещи Месси с подписью звезды футбола. 

    «Интер Майами» стал вторым клубом MLS, сотрудничающим с Lowe's. Основная в 1921 г. компания также спонсирует команду «Шарлотт» из одноименного города, в котором находится ее штаб-квартира.

    Lowe's стал очередным пополнением в растущем списке партнеров «Интер Майами» с момента прибытия Месси в лигу летом 2023 г. С начала 2024 г. выручка клуба по сравнению с прошлым годом выросла с $55 млн до $127 млн. В настоящее время клуб оценивается в $1,02 млрд, утверждает Sportico. Это на 74% больше, чем в 2022 г. Руководство «Интера» не намерено останавливаться, и рассчитывает заработать в 2024 г. $200 млн, сообщил в интервью The Athletic коммерческий директор «Интера» Ксавье Асенси. 

    В декабре 2023 г. клуб Месси подписал соглашение с новым титульным спонсором, которым стал круизный оператор из Флориды Royal Caribbean, сменивший криптографическую компанию XBTO. А в начале 2024 г. «Интер Майами» заключил контракт с одним из крупнейших банков мира JPMorgan Chase с рыночной капитализацией в $528 млрд. На ближайшие два года именем этого финансового конгломерата будет назван стадион «Интера». 

    Лео выделяется в новом сезоне MLS

    Также переговоры с «Интер Майами» ведет популярная блокчейн-платформа Polkadot, которая предлагает $8,8 млн за право размещения своего бренда на тренировочных футболках команды в сезонах 2024 и 2025 гг. В дополнение к этому Polkadot намерена стать официальным партнером клуба по блокчейну. Партнерство также подразумевает изучение инновационные возможности взаимодействия с фанатами, включая создание невзаимозаменяемых токенов (NFT), адаптированных к базе поклонников «Интер Майами».

    Подобные соглашения среди футбольных клубов имеют чемпион Англии «Манчестер Сити», подписавший в 2022 г. контракт с криптовалютной биржей OKX на 20 млн фунтов в год, а также «Манчестер Юнайтед». Манкунианцы аккумулируют 24 млн фунтов в год по соглашению с блокчейн-платформой Tezos. Все спонсорские интеграции на руку не только клубу, но и самому Месси: по условиям договора с «Интер Майами» он имеет право на покупку доли в клубе по окончании карьеры. 

    Не забывает Лионель и о расширении личного спонсорского портфолио. В конце 2023 г. он стал новым глобальным амбассадором пивоваренной компанией AB InBev и марки пива Michelob Ultra. Также эта компания заключила соглашение с КОНМЕБОЛ на спонсорство Кубка Америки – 2024. 

    Все отлично у Лео не только по части заработка денег, но и на футбольном поле. После стартовых девяти туров «Интер Майами» с 18 очками идет на первом месте в MLS, а принявший участие лишь в шести матчах турнира аргентинец в каждом из поединков отмечался результативными действиями. На счету нападающего 7 голов и 3 результативные передачи. Месси и его одноклубник Луис Суарес делят первое место по системе «гол+пас» – показатель уругвайца 6+4, но он сыграл на три матча больше.