Сделка недели: АПЛ вложилась в разработчика ПО для виртуальной реальности

    К концу года Rezzil разработает виртуальную игру для болельщиков
    Соинвесторами Rezzil уже стали звезды АПЛ прошлых лет
    Соинвесторами Rezzil уже стали звезды АПЛ прошлых лет /rezzil.com

    Английская Премьер-лига (АПЛ) заключила четырехлетнее лицензионное и инвестиционное соглашение со стартапом Rezzil, занимающимся разработкой программного обеспечения для виртуальной реальности, сообщил Sports Business Journal. Компания специализируется на производстве спортивного игрового ПО для тренировок спортсменов и анализа игр виртуальной реальности. Сумма сделки не разглашается. Лига станет очередным соинвестором компании, в их число уже входят бывшие футболисты Тьерри Анри, Гари Невилл и Венсан Компани, долгие годы игравшие в АПЛ.

    Rezzil основана в Манчестере в 2019 г. Сегодня приложения компании широко используются в профессиональном футболе – в частности, несколькими английскими клубами, а также в других лигах и видах спорта. По информации официального сайта Премьер-лиги, АПЛ и Rezzil начали совместную деятельность над разработкой виртуальной игры, запуск которой ожидается в конце 2024 г. Болельщики получат уникальную возможность виртуально выйти на поле в майках и бутсах любимых игроков и воссоздать знаковые голы и моменты АПЛ.

    Осознанный выбор Анри

    «Мое решение инвестировать в Rezzil не было ни импульсивным, ни просто финансовым. Это произошло благодаря искренней вере в потенциал технологии. Я рассматривал много других продуктов для капиталовложений, но только вариант с этой компанией посчитал правильным, – признался присоединившийся к компании в 2021 г. Анри. – В использовании этой технологии я вижу способ устранить ряд пробелов в спортивном мире. Rezzil служит инструментом для оттачивания когнитивных способностей, мостом между визуальной обработкой и мгновенным принятием решений. Улучшает умственную гибкость игрока на поле».

    Особенность ПО Rezzil состоит в том, что оно напрямую интегрируется с данными матчей Премьер-лиги, позволяя клубам адаптировать приложение для воссоздания сценариев игр и их воспроизведения через гарнитуру виртуальной реальности. Программа также имеет новаторские приложения для вещательных компаний и более широкого игрового рынка. Они могут использовать данные с матчей, чтобы повысить вовлеченность зрителей и игроков в происходящее на поле.

    В 2022 г. представители Rezzil заявили о намерении произвести революцию в виртуальных тренировках игроков ведущих футбольных клубов мира, в том числе в Премьер-лиге. Компания запустила платформу Player 22, разработанную и протестированную тренерами с лицензией UEFA Pro. На ней доступен ряд спортивных игр, предназначенных для улучшения когнитивных функций, концентрации, скорости реакции, координации и контроля.

    Используя приложение Rezzil Elite, профессиональные спортсмены получили инструменты для послематчевого анализа с возможностью мониторинга и отслеживания восстановительного процесса. Эти упражнения дополняют работу на поле, моделируя напряженные игровые ситуации, а также улучшают принятие решений, ситуационную осведомленность и технические возможности. Player 22 доступна и детям. «Как отец, я вижу привлекательность Rezzil для молодого поколения, – радуется Анри. – Сочетание киберспорта и традиционного спорта означает, что они здоровы и активны, когда играют, а не сидят перед экраном».

    Не только играть, но и беречь

    Воссоздавая игру головой в виртуальной среде, компания также удостоилась похвалы за использование виртуальной реальности в борьбе с потенциальными рисками, связанными с игрой головой. Используя гарнитуру, спортсмены могут тренироваться без повторяющихся ударов мяча по голове. Это особенно полезно для молодых игроков, которые больше подвержены травмам из-за слабых мышц шеи.

    Первым клубом АПЛ, начавшим сотрудничать с Rezzil, в 2022 г. стал «Манчестер Сити», а в прошлом году к разработчику присоединился «Вулверхэмптон». Помимо программ по восстановлению и повышению работоспособности для игроков этих команд, Rezzil позаботился и об их болельщиках. С помощью эксклюзивных приложений фанаты «Сити» и «Вулверхэмптона» могут виртуально присутствовать на тренировках команд.

    «Болельщики могут играть на стадионе, выполнять тренировочные упражнения и забивать мячи, – подчеркнул в интервью SportsPro соучредитель и спортивный директор Rezzil Энди Этчес. – Теперь не проблема воссоздать или стать автором классических голов и моментов, таких как знаменитый чемпионский гол Серхио Агуэро в 2012 г.».

    Широкий спектр возможностей Rezzil оценили не только на родине. В 2022 г. Национальная баскетбольная ассоциация (НБА) в рамках программы поиска технологических стартапов NBA Launchpad объявила тендер среди компаний, которые могли бы помочь лиге добиться прогресса в четырех ключевых областях. Речь шла об инновациях в области изучения травм голеностопа, поиске молодых топ-игроков, обучении и развитии судей, а также здоровье и благополучии молодежи. Заявки подали компании из 25 стран. НБА выбрала пять, среди которых оказалась и Rezzil. Сегодня Player 22 покоряет сильнейшую баскетбольную лигу в мире.

    Первопроходец Клопп

    Английская Премьер-лига – турнир настолько престижный и сложный, что клубы используют все доступные современные технологии. Пионером нестандартных решений стал «Ливерпуль» и его тренер Юрген Клопп. В разное время немецкий специалист привлекал к работе с командой специалиста по вбросу мяча из аута Томаса Гроннемарка и серфера Себастьяна Штойдтнера для работы над дыхательными упражнениями со своими игроками.

    С 2020 г. Клопп сотрудничает с командой нейробиологов компании Neuro11. Специалисты, в число которых входит инструктор по подводному плаванию для космонавтов Фабиан Штейнберг, разработали процедуру обучения и анализа для улучшения психического состояния игроков и, как следствие, производительности.