Миланский «Интер» заключил контракт на 1,5 млн евро в год с Qatar Airways

    Летом 2023-го авиакомпания завершила сотрудничество с «Баварией»
    По итогам 12 туров чемпионата Италии «Интер» лидирует в турнирной таблице, набрав 31 очко /Zuma\TASS

    19-кратный чемпион Италии, финалист прошлого сезона Лиги чемпионов «Интер» объявил на своем сайте о партнерстве с компанией Qatar Qirways, принадлежащей правительству Катара. Она станет официальным авиаперевозчиком миланского клуба и заплатит 1,5 млн евро до конца сезона 2023/24.

    Сделка «Интера» и Qatar Airways готовилась несколько месяцев. В ходе переговоров стало известно, что в следующем сезоне компания может стать титульным спонсором клуба. По сведениям Tuttomercatoweb, в случае достижения договоренности «Интер» собирается зарабатывать на сделке от 25 до 30 млн евро в год.

    «Интер» активно вел поиски новых партнеров после того, как прямо по ходу сезона 2022/23 контракт с клубом расторгла криптобиржа Digitalbits. В сентябре 2021-го стороны заключили четырехлетнее соглашение, которое должно было принести миланцам 85 млн евро. Однако в феврале 2023-го клуб объявил, что спонсор попросту перестал производить выплаты.

    «Интер» объяснил проблемы Digitalbits кризисом криптовалютного рынка и убрал логотип спонсора с футболок. После этого клуб дошел до финала Лиги чемпионов и заработал на призовых от Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) 89,7 млн евро. Тем не менее потери перевесили. В частности, по итогам финансового года 2022/23 «Интер» отчитался об убытках в размере 85 млн евро.

    «Чистой» лицевая часть формы «Интера» оставалась вплоть до финала Лиги чемпионов. Незадолго до главного матча сезона на клуб вышли представители стримингового сервиса Paramount+ и предложили порядка 4 млн евро за то, чтобы пустоту заполнил их логотип. Планировалось, что это будет разовая акция, но стороны посчитали опыт удачным. Летом «Интер» и Paramount+ согласовали контракт о титульном спонсорстве на три года и 45 млн евро. В соглашении также прописан ряд бонусов за спортивные результаты: до 5 млн евро за сезон. При этом, по сведениям SportsProMedia, клуб вправе отказаться от продления сделки в пользу Qatar Airways.

    Доход «Интеру» приносят и другие спонсорские сделки. Помимо Paramount+, серьезный вклад вносит многолетний технический спонсор – компания Nike. Летом контракт с ней продлили сразу на 8 лет. По соглашению клуб ежегодно сможет получать порядка 30 млн евро. Еще 5 млн вплоть до 2024 г. будет платить компания eBay, с которой договорились в декабре 2022 г.

    У Qatar Airways накоплен обширный опыт сотрудничества с ведущими клубами мира. В частности, начиная с сезона 2022/23, компания выступает титульным спонсором французского ПСЖ. Сделка приносит парижанам от 60 до 70 млн евро в год. С конца 2010 г. по 2017 гг. в футболках с логотипом Qatar Airways на груди выступала «Барселона». По соглашению с катарской авиакомпанией клуб зарабатывал 35 млн евро. Сотрудничество завершилось в связи с тем, что каталонцы нашли более богатого спонсора – японскую компанию Rakuten. Контракт с ней оценивался в 55 млн евро в год.

    О сделке с «Интером» Qatar Airways договорилась после разрыва сотрудничества с еще одним европейским топ-клубом – мюнхенской «Баварией». Соглашение действовало с 2018 г. и, по данным Sky Sport, приносило клубу 25 млн евро за сезон. «Бавария» отказалась от сделки под давлением собственных болельщиков. Они несколько раз проносили на стадион баннеры, в которых осуждали клуб за сотрудничество с государственной катарской компанией.

    Поводом для недовольства стали сообщения о нечеловеческих условиях труда при строительстве объектов для чемпионата мира-2022. В частности, в феврале 2021 г. газета The Guardian рассказала, что минимум 6751 рабочий-мигрант из Индии, Пакистана, Непала, Бангладеша и Шри-Ланки умер в Катаре с декабря 2010 г., когда страна выиграла право на проведение ЧМ-2022. Многие умершие работали на проектах, связанных с проведением чемпионата мира.

    Даже если «Интеру» удастся достичь с Qatar Qirways соглашения на выгодных для себя условиях, клуб все же уступит в этом отношении своим землякам. В декабре 2022 г. «Милан» согласовал контракт о титульном спонсорстве с другой ближневосточной авиакомпанией – Emirates. Условия сделки не разглашались, но по информации журналиста Tuttosport Пьетро Маццарры, «Милан» будет получать 30-35 млн в год до 2028 г., а общая сумма контракта составит 176 млн евро.