За место на игровой форме «Интера» спонсоры заплатят более 50 млн евро. Еще 25 млн клуб планирует отсудить у экс-партнера

    Биржа Digitalbits ссылается на кризис в криптовалютной индустрии
    Все самые важные голы в конце сезона лидер атак «Интера» Мартинес Лаутаро забивал в «чистой» форме
    Все самые важные голы в конце сезона лидер атак «Интера» Мартинес Лаутаро забивал в «чистой» форме /Zuma/TASS

    Миланский «Интер» заключил важный спонсорский контракт с компанией Paramount+. Логотип премиального стримингового сервиса, который начал работать в Италии около года назад, займет место на передней стороне футболок итальянцев. Соглашение будет действовать три года и принесет клубу не менее 45 млн евро. И это без учета бонусов.

    Вообще Paramount+ не планировал становиться титульным спонсором «Интера». В 2021 г. клуб договорился о сотрудничестве на очень выгодных (как тогда казалось) условиях с криптовалютной биржей Digitalbits. За четыре года итальянский гранд должен был получить не менее 85 млн евро, опять же – без учета бонусов. Но проблемы с выплатами начались почти сразу. В сезоне 2021/22 «Интер» остался без премии за победу в Кубке Италии и второе место в Серии А. Это порядка 1,6 млн евро. 

    В сезоне 2022/23 спонсор не произвел ни одного из трех предусмотренных контрактом платежей по 8 млн евро каждый. Бонусы за успехи в Лиге чемпионов (еще порядка 1,25 млн евро) на счетах клуба тоже так и не увидели. Таким образом, только в минувшем сезоне «Интер» недополучил от Digitalbits более 25 млн евро. Еще до его окончания в клубе решились на крайние меры и убрали лого биржи со своих футболок.

    «Чистой» лицевая часть формы итальянцев оставалась вплоть до финала Лиги чемпионов. Незадолго до главного матча сезона на клуб вышли представители Paramount+ и предложили порядка 4 млн евро за то, чтобы пустоту заполнил их логотип. Планировалось, что это будет разовая акция, но стороны посчитали опыт удачным. В итоге «Интер» сыграл в таких же футболках в последнем туре Серии А, и представители стримингового сервиса предложили продолжить сотрудничество.  Изначально о титульном спонсорстве не было и речи (Paramount+ был согласен разместиться на рукаве), но в процессе переговоров появилась и такая опция.   

    По информации La Gazzetta dello Sport, сделку с Paramount+ итальянцы считают удачной, даже несмотря на то, что предыдущий титульный спонсор обещал почти в два раза больше. В клубе не сомневаются, что сильный международный бренд притянет и других, не менее статусных, партнеров.  

    Всего же, по оценкам издания, на спонсорских сделках по форме итальянцы заработают в новом сезоне не менее 50 млн евро. Помимо Paramount+, серьезный вклад внесет многолетний технический спонсор – компания Nike. Контракт продлили сразу на 8 лет. И клуб ежегодно сможет получать порядка 30 млн евро. Еще 5 млн вплоть до 2024 г. будет платить компания eBay, с которой договорились в декабре прошлого года. При этом на футболках остается свободным как минимум один слот – на задней стороне. С 2019 г. его занимал логотип китайской транснациональной корпорации Lenovo. Ее ежегодный вклад оценивали в 3 млн евро.   

    Что касается Digitalbits, то «Интер» готов отправиться в суд. Год назад такие намерения тоже были, но была и надежда, что партнер исполнит свои финансовые обязательства. Теперь ее нет.